Юлия эрц ава терапия

Юлия эрц ава терапия

Ребенок: мальчик, 5 лет 4 месяца.
Цель: Ребенок научится играть в настольную игру-бродилку.

Оценка: У ребенка наблюдаются трудности с социальным взаимодействием со сверстниками. Отсутствует навык играть в настольные игры и, как следствие, навык соблюдения очередности в игре.
Формат обучения: цепочка поведения.
Процедура: Ребенок и коммуникативный партнер сидят за одним столом. На столе выложены поля – «листочки», по которым ходят фишки – «лягушки». Между ними лежит стопка карточке рубашкой вверх. Каждый игрок по очереди берет карточку из стопки и ходит своей фишкой на то количество ходов, которое указано на карточке.
1. Считалкой определяем, кто ходит первый и начинаем игру. Например, первым ходит взрослый.
• Взрослый берет карточку.
• Смотрит, сколько выпало, и озвучивает: «Два».
• Ходит фишкой на два поля вперед.
• Задаем вопрос: «Чья очередь?» Подождать 3 секунды. Ребенок должен ответить: “[моя]”. Если не отвечает – оказать запланированную подсказку.
• Ребенок берет карточку.
И так далее, пока кто-то из игроков первым не достигнет финиша.
Выводы и рекомендации: На данный момент было проведено 15 сессий, в которых принимали участие ребенок и взрослый. Сбор данных велся в двух направлениях.
1. Соблюдение очередности. График показывает процент правильных реакций при соблюдении очередности при игре с коммуникативным партнером.
По графику видно, что пока ребенку еще сложно соблюдать очередность и поведение не сформировано. Рекомендовано продолжать работу.

2. Общее кол-во самостоятельных реакций во время игры.
График показывает процент самостоятельных реакций при игре в настольную игру. По графику видно, что процент самостоятельных реакций растет, однако критерий сформированности навыка еще не достигнут и нужно продолжать работу. Рекомендовано разнообразить репертуар игр.

Кто настоящий враг АВА?

В первую очередь, самым главным врагом АВА являются неэтично и некорректно практикующие АВА-специалисты. При этом, у АВА-специалиста может быть какая-то «гипотетическая» компетенция, а может и не быть никакой. Специалист просто посмотрел несколько роликов в Ю-тубе и книжку Ловааса почитал. Но может быть и такой случай, когда АВА-специалист даже заканчивает полностью сертификационную программу обучения, и даже открывает центр, но сам не работает по поведенческим принципам, и не соблюдает этический кодекс, а творит на практике все что угодно, но только не АВА.

Найти специалиста, который практикует в соответствии со всеми стандартами профессиональной практики, очень сложно. Однако, найти таких специалистов, которые работают без протоколов и программ — пожалуйста! Специалисты, которые данные не собирают — сколько угодно! О построении графиков промолчим совсем. Специалисты, которые некорректно используют подсказки, не умеют налаживать сотрудничество с ребенком, не умеют корректно использовать поощрения, неверно применяют методы дискретных (отдельных) блоков и спонтанного обучения — сотни. А уж специалист, который путается с цепочками и шейпингом (не в теории, на практике!) — на каждом шагу! И это не то, что в теории их не учили. Учили! И экзамен сдавали все, и практические работы. Но, учеба это одно, а практика — совсем другое.

И таких историй множество, можно книгу издать с примерами действий некомпетентных специалистов.

ABA-терапия — отзыв

Аба-терапия в коррекции и обучении аутичных детей. Есть ли вообще смысл тратиться?

Никогда не знаешь, как жизнь обернется, вот и мне пришлось не только столкнуться с аба-терпией, но еще и самой немножко постичь ее основы. А США и других развитых странах аба-терапия давно уже используется как способ реабилитации и адаптации для больных детей. В России этот способ только недавно на слуху, не так много специалистов, а ХОРОШИХ специалистов по аба и вовсе кот наплакал.

Я со своим аутичным сыном посещала психолога, с тех пор как ему исполнилось 2 с половиной года. Психолог пыталась его растормошить к внешнему миру с помощью занятий по Монтессори. Ну и в качестве домашних заданий, почти каждый день мы и дома использовали эту методику в игровой деятельности. Толку это не принесло. мелкая моторика у ребенка и так была развита нормально. еще она занималась с ним лепкой из пластилина, впечатыванием предметов в пластилин, пальчиковыми красками, и прочими занятиями для здоровых детей. Увы, для аутичных детей — эти занятия до одного места.

Сколько воплей на все пять этажей, сколько истерик и слез было пролито в попытках заниматься деятельностью для нормальных детей. Тут важный момент — родителям аутичных малышей надо понять и признать — ТО, ЧТО ПОДХОДИТ ЗДОРОВЫМ ДЕТЯМ, НЕ ПОДХОДИТ НАШИМ. Примерно в феврале этого года я нашла в своем городе логопеда-дефектолога, которая работает с аутичными детьми по системе аба-терапии.

Небольшое отступление, коротко суть аба терапии вот в чем:

эта терапия основана на поведенческих технологиях и методиках, которые дают возможность изучать влияние факторов окружающей среды на поведение аутиста и изменять его, то есть манипулировать этими факторами. Метод АВА-терапии имеет еще одно название — модификация поведения. Идея программы АВА заключается в том, что любое поведение влечет за собой последствия, и когда это ребенку нравится, он будет повторять эти действия, если же не нравится — не будет.

Цели данной терапии:

улучшаются навыки коммуникации; нормализуется адаптационное поведение; улучшается способность к обучению.

Наша терапист прошла международные курсы по аба. Это женщина со стальной волей — первые занятия мой сын орал как подрезанный, но она просто методично повторяла то, что предполагало занятие. Она не смотрела ни на его слезы, ни на его попытки слезть со стула. нельзя идти на поводу у аутистов, они манипуляторы те еще. Это один из принципов — аба, некоторая жесткость, даже жестокость по отношению к ребенку. Уже после нескольких занятий слезы уйдут. на их смену придет полное равнодушие. тут и начинается основное поле для работы — путем поощрения вытаскивать ребенка из своей раковины и заставлять делать то, что является целью занятия.

Цены на это удовольствие не из дешевых, пол часа стоит 600 рублей. а заниматься надо каждый день, и чем больше тем лучше. Правда, меня смущает что все занятия проходят сидя на стуле, лицом к лицу — терапист и больной. Так и до искривления позвоночника недалеко.

В целях небольшой экономии, сделала пособия для занятий и в домашней атмосфере. Поскольку нашей главной целью является развитие повторения, имитации (а повторение это фундамент для обучения) — то мы занимаемся сейчас на повторение звуков животных, а также простейших звуков. занятия идут тяжело, не буду врать. По-прежнему иногда ребенок истерит, орет. И конечно же, параллельно аба, мы проходим курсы медикаментозного лечения. За эти пять месяцев занятий по аба, сын стал имитировать вслед за терапистом некоторые звуки.

Вот наши пособия для занятий дома, делала сама:

Края фигурок, чтобы не обтрепывались, заламинировала скотчем. Сами листы с контуром тоже заламинированы скотчем. По этим фигуркам надо заниматься минимум пол часа, заставляя ребенка смотреть себе в глаза и проговаривать звуки. Тематики каждого листа различны, это дикие животные, домашние животные, домашние птицы, игрушки (да-да, игрушки тоже издают звуки), ощущения (холодно-горячо), транспорт.

Почему я поставила четыре звезды? Потому что аба-терапия это банальная дрессировка, которая еще и сначала ломает волю пациента. Но иначе никак, это единственная терапия которая хоть чему-то может развить аутичных детей. Я не тешу себя иллюзиями (и родителям аутистов тоже не советую этого делать), что аба-терапия это панацея. И тем не менее, это лучшее что есть для работы с аутичными детьми на сегодняшний день.

Дорогие родители детей с особенностями! Если перед вами стоит выбор — заниматься по аба, или

идти к психологам и прочей нечисти — выбирайте аба-терапию! Не теряйте время, оно уходит как

песок сквозь пальцы. нам надо было по-хорошему начинать заниматься с сыном с двух лет, мы

упустили время. Чем младше мозг — тем он пластичнее, это так. И пускай вас не смущает высокая

стоимость этих занятий — посмотрите что да как, и сами дома тоже можете имитировать занятия

(правда дети обычно неохотно воспринимают маму в качестве педагога).

Первый образовательный модуль будет проходить в Центре «Наш Солнечный Мир» с 19-го по 28-е октября 2011 г.

Учебная программа первого модуля

Курс «Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения (АВА) и методы работы с детьми с диагнозом РДА» включает основные характеристики методики АВА для работы и обучения детей с аутизмом, историю развития данной методики, и применения базисных принципов прикладного анализа поведения для коррекции поведения, методы обучения, методы оценки мотивационных факторов, сбор и регистрация данных, а так же вопросы профессиональной этики.

Курс АВА для начинающих терапевтов «Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения и процедуры для изменения поведения» предназначен для:
· Студентов, желающих начать работать с детьми по методу прикладного анализа поведения;
· Преподавателей и специалистов различных профессий, которые хотят включить поведенческие принципы обучения в области образования и обучения детей с синдромом аутизма;
· Родителей детей с синдромом аутизма, которые заинтересованы в получении знаний о лечении с помощью метода АВА и использовании этих знаний в коррекции поведения своего ребенка.

Содержание курса

‫ ‬

  • 7 обучающих разделов, содержащих лекции, презентации Power Point, видеоролики, и вопросы для активного участия слушателей (Active Student Responses). А так же практические упражнения в классе. Всего 55 академических часов.
  • Сопроводительные материалы на английском языке для подготовки к международному сертификационному экзамену — ВСаВА и ВСВА, а также вопросы для тренировки — на английском языке (будут расположены на сайте www.btt-courses.com).
  • Экзамен в форме теста.

оглавление

Программа курса

1. Стандарты профессиональной практики в области АВА
· Достижение необходимого уровня компетенции
· Обязанности практикующего специалиста в области АВА

2. Поведение и окружающая среда
· Определение поведения и реакций
· Определение стимулов в окружающей среде.
· Базисные принципы обучения
· Парадигма оперантного обусловления

3. Поведенческая программа раннего интенсивного вмешательства для детей с аутизмом
· Особенности обучения детей с аутизмом
· Разновидности обучающих программ.
· Этапы работы по программе АВА.

4.Базисные методы обучения
· Определение мотивационных факторов.
· Правильное использование инструкций.
· Использование подсказок — Prompting.
· Формирование поведения — Shaping.
· Обучение цепочек поведения — Chaining.
· Различие стимулов – Discrimination training.
· Обучение с помощью отдельных блоков – Discrete Trial Teaching.
· Случайное обучение – Incidental Teaching.
· Правильное использование процессов усиления поведения
· Мониторинг и запись данных в таблицы

5. Процедуры для уменьшения и коррекции нежелательного поведения
· Ознакомление с функциональным анализом поведения
· Анализ записи данных
· Проактивные методы коррекции
· Процедуры дифференциального усиления
· Реактивные методы коррекции
· Правила профессиональной этики.

6. Определения и характеристики дисциплины АВА

· Развитие поведенческого анализа
· Экспериментальный Анализ Поведения
· Ключевые события в истории
· Прикладной Анализ Поведения — определение
· 7 характеристик АВА

7. Заключение, подведение итогов и подготовка к экзамену

сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA) и супервизор, член Международной Ассоциации Поведенческого Анализа


Здравствуйте!

Меня зовут Юлия Эрц. Я занимаюсь АВА — Прикладным Анализом Поведения уже 12 лет. Все эти 12 лет я работаю с детьми с аутизмом.

На сегодняшний день:
— Я являюсь обладателем Сертификата ВСВА от международной комиссии по Прикладному Анализу Поведения

— Я консультирую семьи детей с аутизмом в Израиле, России, Украине, Грузии, Казахстане — оцениваю первоначальные навыки ребенка, строю обучающую программу, обучаю родителей и терапистов как применять эту программу , и отслеживаю прогресс.

Мой опыт работы включает:
— 10 лет индивидуальной работы с детьми с аутизмом различного уровня функциональности, включая абсолютно неговорящих детей, а также детей, которые проходят интеграцию в обычной системе обучения.

— 6 лет супервизорской работы, включая тренинги для родителей, терапистов, построение коррекционных программ и программ для обучения различных навыков.

4 года инклюзивной работы, включающей интеграцию детей с аутизмом в обычной системе образования, ведение переговоров с представителями системы образования, тренинг воспитателей и учителей.

— 3 года преподавательской работы на курсах для терапистов АВА. В течение 2010 года я провела 2 курса-семинара для обучения терапистов в Москве.

Я начинала свой путь в АВА как студентка, ищущая подработку, случайно наткнувшись на объявление в университете о том, что в семью требуются тераписты для работы с детьми с проблемами коммуникации. Я понятия не имела, что такое «проблемы коммуникации» или «аутизм», и когда я в первый раз увидела детей, то даже и не поняла, в чем проблема — ну подумаешь, не разговаривают! Так маленькие же еще!

В конце 90-х в Израиле, да и в других странах мира, АВА как метод работы с детьми с аутизмом еще только развивался, и многие тераписты, научившись от других терапистов, «лечили» детей как умели. Но, в течение времени, благодаря опыту работы, общением с супервизорами, обучению и изучению новых методов работы я научилась понимать, насколько непрофессиональной была моя работа в начале пути.

Во всем мире АВА воспринимают как метод лечения аутизма. Причем, этот метод воспринимается как обучение за столом с помощью картинок, и использование сладостей как поощрений за правильные ответы. Многие воспринимают АВА как «метод Ловааса», даже не подозревая о том, что АВА это отдельная дисциплина психологии.

Данное восприятие существенно ограничивает возможности применения данного метода, довольствуясь использованием устаревших приемов, и применением поощрений и наказаний без осознания последствий.

Разумеется, что применение так называемого «метода АВА — Ловааса» для лечения детей с аутизмом происходит из наилучших побуждений. Но, как и любое непрофессиональное действие, данный подход несет в себе значительный риск навредить ребенку, а так же наносит вред всей дисциплине, усиливая негативное отношение к ней.

Моя цель — это не лишний раз доказывать, насколько метод АВА эффективен в работе с детьми с аутизмом. Моя цель — это обучить людей (родителей, терапистов и специалистов), которые уже применяют или хотят применять АВА — как это сделать профессионально и эффективно.

График занятий

Даты проведения курса — 19-28 октября 2011 г.
Ежедневно 10.00 — 16.00 с перерывом на обед (6 часов в день)

Запись на курс

Для записи на курс следует выслать заявку на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Подробности по тел. +972508101273, +7 (915) 002-88-98.

Объявления

Маша Бульба ▶ ‎ABA-терапия: ОБЪЯВЛЕНИЯ

Уважаемые участники группы!
ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ, КОТОРОЕ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРАВИЛАМ, ОНО БУДЕТ УДАЛЕНО БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

ПОЖАЛУЙСТА, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ПРАВИЛАМИ ГРУППЫ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАВЛЯТЬ ПУБЛИКАЦИЮ.

ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАНА ЭТА ГРУППА:
1. Группа создана с целью размещения объявлений, связанных ТОЛЬКО с услугами по ABA-терапии.
2. В группе можно размещать объявление о поиске специалистов в области ABA-терапии, а также объявления о предоставлении услуг в области ABA-терапии.

НОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Наталья Щербачёва ▶ ‎ABA-терапия: ОБЪЯВЛЕНИЯ

Срочно. Для ребёнка требуется тьютор на оказание школьного сопровождения (М. Текстильщики). мальчик 8 лет, без нежелательного поведения, вербальный (обучение по программе 8,2).
Рабочее время 8-30 до 14-00. Работа в коллективе профессионалов.
высшее педагогическое образование приветствуется, но рассмотрим и студентов
Наталья (мама) 89153976323

Maria Lukina-Agaeva ▶ ‎ABA-терапия: ОБЪЯВЛЕНИЯ

Добрый день, Есть Время для 1-2 детей.
Закончила Рниму им Пирогова в 2013 году ( Медицинский университет), клинический психолог, Детский психолог . Повышение Квалификации по Нейропсихологии .
Два Очных Модуля( Ю.Эрц). Планирую дальнейшее обучение.
Опыт работы около 4,5-5 лет Терапистом и Тьютором с Детьми разного возраста .
Территориально — Живу на метро Пушкинская. Рассмотрю разные районы .
Пишите в Ватс Ап или телеграмм 89031076782.
Или Почта mucia2004@inbox .ru
Можно в личные сообщения

Юлия Петрова ▶ ‎ABA-терапия: ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ищем тераписта для сына 6 лет (РАС, малоречевой). Есть куратор и программа. Территориально — Ясенево.

Maria Tereshkina ▶ ‎ABA-терапия: ОБЪЯВЛЕНИЯ

Ава-терапист, ВАО. Есть места утром и днем. Подробности в лс или на почту teresmariya@mai l.ru.

Ирина Скорнякова ▶ ‎ABA-терапия: ОБЪЯВЛЕНИЯ

Москва. Предлагаю услуги АВА-тераписта в первой половине дня. Проживаю в Новогиреево, рассмотрю предложения из ближайших районов.
Образование:
Педагогическое( учитель начальных классов).
3 очных модуля сертифицированн ой программы по Прикладному анализу поведения у Юлии Эрц.
Прошла обучение «Организация функциональных и эффективных условий обучения для детей с РАС. Использование альтернативной системы коммуникации с помощью обмена карточками РЕCS» у Энди Бонди и Лори Фрост.
Опыт работы в…

Надежда Галицына ▶ ‎ABA-терапия: ОБЪЯВЛЕНИЯ

Хочется найти тераписта территориально в новой Москве ближе к Обнинску (киевское, калужское направление)! Если вы существуете и есть возможность работать с ребенком — отзовитесь пожалуйста)

АВА терапия

Здесь размещена общая информация о методе АВА терапии для детей с расстройствами аутистического спектра и информация о центрах АВА терапии в Москве и области. Методики для детей и родителей размещены в основной части сайта (страница Главная :)) в рубрике АВА терапия.

  • Сайт Юлии Эрц http://autism-aba.blogspot.co.il/, можно найти уйму полезнейших материалов и информацию о обучении методике АВА терапии.
  • Форум для поиска АВА терапистов / предложения АВА терапии http://autismaba.foruml.biz/f1-forum
  • На фейсбуке поиск специалистов https://www.facebook.com/groups/1413086415586708/
  • АВА специалисты, прошедшие сертифицированное обучение http://www.aba-kurs.com/uchastniki-proekta/102.html
  • АВА обучение. Дистанционные курсы для родителей и специалистов. http://www.aba-kurs.com/obrazovatel-programma.html, у Юлии Эрц

Кратко о сути АВА терапии

Прикладной анализ поведения использует методы, основанные на научных принципах поведения, чтобы создать социально-полезные навыки и снизить те, что вызывают проблемы. С этой точки зрения, аутизм – это синдром поведенческих дефицитов и избытков, которые имеют неврологическую базу, но, тем не менее, могут меняться под воздействием специальных, тщательно спланированных, конструктивных взаимодействий с окружающими. Исследования показывают, что дети с аутизмом не готовы учиться в типичной обстановке, но многие могут усвоить соответствующие инструкции.

Аналитическое лечение поведения при аутизме базируется на обучении малыми измеряемыми циклами систематически. Каждый навык, который ребенок не проявляет – от относительно простых реакций, как например, смотреть на других, до сложных действий, как спонтанное общение и социальное взаимодействие – разбивается на малые шаги. Каждому шагу обучают (часто поначалу один на один с ребенком) путем специальной реплики (намека) или инструкции (команды). Иногда добавляют подсказку (в виде жеста, движения), чтобы ребенок начал. (Предупреждение: подсказки любого вида надо использовать нечасто и неброско, чтобы ребенок не стал от них зависим). Правильная реакция должна сопровождаться определенным следствием, что установлено, действует эффективно как закрепление—т.е. если одинаковые действия следуют за правильно выполненной командой постоянно, то считается, что этот навык закрепится. Приоритетная цель – чтобы занятия доставляли ребенку удовольствие. Другая цель – научить различать разные стимулы (раздражители): свое имя от других слов, цвета, формы, буквы, цифры и т.д. друг от друга; правильное поведение от неподобающего. Несоответствующие реакции (вспышки гнева, стереотипия, нанесение себе повреждений, уход) явно не закрепляются, они требуют систематического анализа, чтобы определить, какие события действуют как усилители для таких реакций. Предпочтительно, чтобы ребенка приобщали к правильным реакциям, которые не совместимы с неподобающими.

Попытки научить повторяются много раз, первоначально в быстрой последовательности, пока ребенок не отреагирует без подсказок взрослого. Действия ребенка записываются и оцениваются по специальным объективным позициям и критериям. Данные заносятся в таблицу, чтобы была видна картина достижений ребенка, позволяющая учителю или родителю регулировать обучение, если желаемых результатов нет. Время и этапы определяются точно для каждого ребенка и каждого навыка. В это смысле обучение высоко индивидуализировано.

Чтобы добиться лучших результатов, самые необходимые навыки отрабатываются и закрепляются во многих незапланированных ситуациях. Некоторых детей отдельным навыкам можно учить в относительно непланируемой обстановке с самого начала. Такие «случайные» и «естественные» возможности тренировки следует тщательно продумывать. Однако помните, что они должны быть последовательными и частыми. В идеале, постепенный переход от индивидуальных занятий к малым группам, а затем к большим. Простые ответы систематически соединяются в сложные. Основное внимание уделяется тому, как научить ребенка учиться самому у окружающих и как действовать в этом окружении, производя положительные действия для себя, семьи и других.

Эффективное и этическое применение методов прикладного анализа поведения требует специальной подготовки, которую заинтересованным родителям следует искать. Как любое лечение, это может быть применено неверно, намеренно или нет. Крайне важно иметь компетентное, хорошо подготовленное руководство аналитического поведения и консультации по нескольким причинам. Исследования показывают, что стереотипное, разрушительное поведение часто вызвано специфическими (не всегда очевидными) событиями, подкрепленными сенсорной стимуляцией, вниманием других, прекращением просьб и команд или сочетанием этих элементов. С благими намерениями, но, не зная этого, не имеющие опыта в необходимой оценке и процессах изменения поведения, вы будете контактировать с ребенком так, что лишь увеличите проблемы. Например, предоставляя ребенку внимание, сенсорную стимуляцию или возможность не выполнять требования, следующие за примерами самоповреждения, можно увеличить вероятность таких случаев.

К тому же, процедуры, которые предназначены для сокращения неподобающих реакций, такие как тайм-аут из положительного закрепления, могут принести обратный эффект. Одно из ключевых условий достижения целей продолжительного лечения – постоянство. Тот, кто ухаживает за ребенком и не знает событий, которые могут привести к проблемному поведению, часто непоследовательны в обращении с ребенком. Они могут непреднамеренно давать ребенку путанные команды, которые будут мешать выработке навыков адаптации и усиливать, а не снижать неверную реакцию. Далее, если процедуры изменения поведения не проводятся постоянно и последовательно в привычной обстановке, с привычными людьми и в обычное время, любые успехи, которые малыш делает, могут пропасть даром. К счастью, исследования показывают, что многие родители учатся быть последовательными учителями для своего ребенка и могут играть жизненно важную роль в его лечении.

Источник (и некоторые обучающие программы):

Аутизм | АВА — терапия

Лицензированные сертификационные курсы и семинары

Д-р Энди Бонди и Лори Фрост

Сертификационные курсы PECS I уровень

9-10 апреля 2018 г

Очный практический тренинг по применению системы PECS, с участием детей с РАС

11 апреля 2018 г

Практический семинар «Обучение детей с аутизмом в классе: эффективные стратегии на основе пирамидального подхода»

12-13 апреля 2018 г

Содержание курсов и семинаров

Курсы PECS I уровень

Система альтернативной и вспомогательной коммуникации с помощью обмена карточками (PECS) используется для формирования коммуникативных навыков у детей и взрослых нарушениями развития речи. PECS способствует развитию коммуникации в естественной среде ребенка, и не требует продолжительных и ресурсозатратных предварительных тренировок. Обучение PECS начинается с формирования навыка спонтанной инициативы и просьбы, и в дальнейшем позволяет обучить ребенка более сложным видам коммуникации, таким как ведение диалога и комментирования. Также использование PECS способствует развитию вокальной речи. Участники научатся применять шесть этапов введения PECS. Курс включает тренировки в классе, видео-примеры и демонстрацию каждого из этапов.

1. Важные компоненты эффективной обучающей среды

2. Стратегии для воссоздания мотивации к общению

3. Использование PECS в перспективе классического коммуникативного тренинга.

4. Шесть этапов PECS — дидактическое и клиническое руководство.

5. Стратегии для перевода системы PECS в другие модели коммуникации

*Участникам выдается официальный сертификат международного образца Pyramid Educational Consultants , Inc

Очный практический тренинг по применению системы PECS, с участием детей с РАС *

Введение системы альтернативной и вспомогательной коммуникации с помощью обмена карточками (PECS) осуществляется по точному и подробному протоколу. Однако, у каждого ребенка есть свои индивидуальные особенности, и процесс введения PECS может быть осложнен. Как «подобрать ключик» к каждому ребенку, как воссоздать условия для эффективного обучения — продемонстрируют д-р Энди Бонди и Лори Фрост, в работе с детьми с РАС.

1. Демонстрация введения системы альтернативной и вспомогательной коммуникации с помощью обмена карточками (PECS) для 2-3 детей или подростков с РАС.

2. Оценка продвижения ребенка с РАС, который уже использует PECS

3. Предоставление обратной связи педагогам, работающим с детьми, которые используют PECS

4. Обсуждение сложностей, возникающих в процессе введения системы PECS

5. Ответы на вопросы, примеры из практики

*Участникам выдается официальный сертификат международного образца Pyramid Educational Consultants , Inc

—> Практический семинар «Обучение детей с аутизмом в классе: эффективные стратегии на основе пирамидального подхода»*

13 академических часов

Пирамидальный подход является коррекционно-образовательным подходом с доказанной эффективностью. Классная среда, в которой обучаются дети с ОВЗ может быть организована таким образом, что каждый ребенок сможет достичь поставленных образовательных целей. Пирамидальный подход включает использование обучающих стратегий, позволяющих адаптировать учебный процесс под нужды и потребности каждого ребенка в классе.

1. Стратегии использования мотивационных и значимых поощрений

2. Формирование навыков функциональной коммуникации

3. Воссоздание условий для эффективного обучения

4. Использование обучающих стратегий (шейпинг, подсказки, стратегии коррекции ошибок)

5. Коррекция проблемного поведения

6. Оценка и мониторинг прогресса

*Участникам выдается официальный сертификат международного образца Pyramid Educational Consultants , Inc

—> После каждого образовательного мероприятия выдается официальный сертификат международного образца Pyramid Educational Consultants, Inc.
—> В дополнение, специалистам, принявшим участие во всех мероприятиях, выдается свидетельство о повышении квалификации государственного образца (36 часов).

Регистрация будет закрыта 25 марта 2018 г.

Для студентов и выпускников проекта «Аутизм: коррекционная работа на основе АВА»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: