Томатис терапия что это такое

Что собой представляет слуховая терапия Томатиса

Слуховой аппарат человека устроен таким образом, что вся поступающая информация подвергается тщательной фильтрации. То есть, в мозг попадают только действительно важные данные, все остальное воспринимается как лишнее и стирается. Когда этот процесс нарушается, возникают сложности с восприятием информации, проблемы с памятью, снижается продуктивность работы мозга. Томатис–терапия – это метод слуховых тренировок, которые направлены на улучшение акустического восприятия пациента, что ведет к стимуляции восприятия и переработке мозгом аудиоинформации.

Слуховая терапия Томатиса представляет собой комплексную тренировку слуха. Во время сеанса происходит переобучение привычному для человека слуху, переход восприятия звуков на новый уровень. В результате этого удается качественно усваивать большие объемы информации аудиально.

Ряд исследователей считает методику Томатиса аудиоперепрограммированием человека, которое настраивает на его высокое развитие. Тренировки по этому методу позволяют научиться слушать и слышать (воспринимать) информацию. Методика Альфреда Томатиса также известна под названием аудиопсихофонологии.

Родителям на заметку! Как артикуляционная гимнастика поможет в лечении дизартрии у ребенка.

Важно узнать причины появления симптомов СДВГ у детей: клинические проявления и эффективное лечение.

Как происходит процедура слуховой терапии по методу Томатиса

Во время сеанса на человека надевают беспроводные наушники, из которых звучит обработанная специальным образом музыка. Чаще используют высокочастотные композиции. Во время прослушивания разрешается делать что угодно: писать, читать, играть, даже выполнять физическую работу. Можно заниматься и умственным трудом. Длительность одного сеанса составляет 90–120 минут.

Во время процедуры специально обработанный звук (ритмично сменяются звуковые частоты и интенсивность) стимулирует мускулатуру внутри уха, что позволяет улучшить моторную и слуховую активность. Подробно о том, что происходит во время процедуры:

  1. Звуковая волна попадает через наружное ухо в среднее.
  2. Проникая в среднее ухо, звуковые волны стимулируют сокращения и колебания мускулатуры ушных костей (стремечко, молоточек).
  3. Колебательные движения воздействуют на органы внутреннего уха, функция которых сводится к переработке звуковых сигналов в электрические импульсы.
  4. Далее электрические импульсы по слуховому нерву передаются в кору мозга, к слуховому центру.

Особая роль отводится ритму звуковых сигналов, поскольку внутреннее ухо восприимчиво к смене положения в пространстве, ведь именно оно ответственно за чувство равновесия и ритма. Подбор музыки зависит от конкретной проблемы, с которой столкнулся человек.

У детей Томатис–терапия проводится не только в лечебных целях, но и для стимуляции процессов адаптации и обучения. Отзывы родителей, чьи дети проходили курс Томатис–терапии, свидетельствуют о том, что малыши стали более сконцентрированными и внимательными (см. Как не стать рассеянным), начали лучше успевать в школе, воспринимать учебный материал, проявили творческие способности. Те ребята, которые занимались спортом, продемонстрировали более высокие результаты после проведения процедуры, чем до нее.

Томатис–терапия в домашних условиях

Проводить подобные сеансы можно и в домашних условиях. Для этого нужны наушники, устройство для воспроизведения звуков и музыка. Естественно, не та, которую крутят по радио или телевизору. Исследования показали, что лучше всего подходит классическая музыка. В зависимости от конкретной ситуации, показано прослушивание произведений классиков: Бетховена, Шопена, Брамса, Моцарта. Однако домашняя процедура неспособна полностью заменить проведенную в специализированном центре.

Показания к Томатис–терапии

Методика Томатиса рекомендована лицам, подвергающимся стрессам, неврастеникам, склонным к истерии, депрессии, перенесшим сильное эмоциональное потрясение. Хорошо зарекомендовало себя применение этой терапии у пациентов, имеющих проблемы с речью (как у детей, так и у взрослых), перенесших инсульт, страдающих заиканием.

Аудиопсихофонологическая методика позволяет улучшить координацию у детей, развить чувство ритма и моторику. Хорошие результаты достигаются у лиц, страдающих детским церебральным параличом.

Сеансы Томатис–терапии позволяют развить коммуникативные качества (показана аутистам), внимательность, реакцию, ускорить мыслительные процессы, добиться лучших результатов в умственной работе.

Также методика Томатиса помогает развить музыкальные и вокальные способности. Сочетание терапии с изучением иностранных языков позволяет лучше воспринимать материал, фонетику и звучание чужой речи, легче запоминать новые слова и правила.

Показана процедура и беременным. Согласно результатам исследований, дети, рожденные от таких матерей, начинают говорить раньше, чем их сверстники.

Родителям на заметку! Проверка интеллекта у детей и взрослых по тесту Векслера: в чем суть методики.

Информация о том, что такое Бобат-терапия: суть метода и принципы лечения.

Интересно узнать, что такое Войта-терапия: проведение и обучение методике.

Противопоказания

Как и любая медицинская процедура, терапия по способу Томатиса имеет ряд ограничений. К ним относятся:

  • выраженная гипертоническая болезнь;
  • новообразования в головном и спинном мозге;
  • опасная инфекция;
  • острые формы любых заболеваний;
  • тяжелый перинатальный анамнез в сочетании с глубокой недоношенностью;
  • воспалительные процессы в ухе;
  • серьезные расстройства психики.

У ряда лиц после процедуры возникают нарушения сна, аппетита или поведения, которые проходят через неделю–две.

Заключение

Томатис–терапия или аудиопсихофонологическая методика позволяет эффективно устранить ряд психических расстройств и заболеваний. Положительно влияет она и на здоровых людей: позволяет развить коммуникативные навыки, лучше воспринимать информацию, концентрироваться на поставленной задаче и оперативно решать ее. Подходит для любого возраста.

Если вы пользовались процедурой, поделитесь своим опытом с нами в комментариях.

Метод Томатиса: суть, когда помогает, противопоказания

Метод Альфреда Томатиса – это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации. Ее суть в том, что человек заново учится слушать, его мозг работает с полученными звуками совершенно по-другому, и информация усваивается лучше. Некоторые специалисты даже называют метод Томатиса «перепрограммированием».

Альфред Томатис и его метод

Французский отоларинголог Альфред Томатис родился в 1920 году в семье оперного певца. Детство, проведенное в оперном театре, во многом определило направление его научной деятельности.

Альфред Томатис доказал, что ухо, его способность слушать, играет огромную роль в формировании и функционировании организма как системы, включая мышление, внимание, фантазию, поведение, память. Ухо является своеобразным генератором энергии из звуковых сигналов, которая передается в мозговые центры слуха и далее – всему телу. Когда человек теряет возможность получать аудиоинформацию, не слышит звуки высокой частоты, его организм находится в тяжелом подавленном состоянии и не может функционировать нормально.

В ходе экспериментов Альфред Томатис понял, что внутреннее ухо, где размещаются основные элементы слухового анализатора, и слуховые центры головного мозга, где звуковая информация проходит обработку, способны к восстановлению своих функций. Кроме того, он сделал следующие выводы:

  • Восстановить способность слушать, возможно, путем специальной гимнастики для внутреннего уха, построенной на звуках высокой частоты.
  • Голос человека может воспроизвести только те звуки, которые слышит его ухо.
  • Голос матери является определяющим фактором овладения ребенком родным языком.

На тренировках по методу Томатиса человек заново учится слышать и слушать. Занятия показаны не только детям и взрослым с нарушениями слуха, но и тем, кто слышит хорошо, но не использует свои уши на 100%. Слушание – это активный процесс, в ходе которого нужные материалы передаются в мозг, а весь «мусор» отфильтровывается. Если этого не происходит, то человеку сложно использовать по назначению полученную информацию, энергию, у него возникают проблемы с запоминанием, вниманием, поведением, учебой, настроение и т. д.

Метод коррекции слуха, запатентованный Альфредом Томатисом, также известен как аудио-психо-фонология (АПФ).

Как проходит сеанс по методу Томатиса?

Ребенок или взрослый надевает беспроводные наушники, так называемые «электронные уши», в которых звучат специально обработанные музыкальные композиции. В основном, это музыка Моцарта или григорианского хора, так как в ней много высоких частот. Пока звучит мелодия, человек может делать что угодно: играть, рисовать, заниматься рукоделием и т. д. Занятие длится 1,5 – 2 часа.

Что же в это время происходит во внутреннем ухе? Для передачи звука используются 2 пути: через кости черепа и воздух. Звуковой сигнал заранее обработан по методу Томатиса, для него характерна ритмичная смена звуковой частоты и интенсивности, поэтому он стимулирует мышцы внутреннего уха, активируя при этом моторные и слуховые функции.

  1. Сначала звук попадает на барабанную перепонку.
  2. Проходя по верхней кости черепа, звук заставляет мышцы стремечка и молоточка сокращаться и расслабляться.
  3. Эти колебания приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану. Они перерабатывают звуковой сигнал в электрический и передают его дальше в слуховой центр мозга. Здесь большое значение имеет ритм звукового сигнала, так как вестибулярная мембрана очень чувствительна к положению тела и отвечает за равновесие и чувство ритма.

В каждом конкретном случае характеристики звукового сигнала, передаваемого через «электронные уши», подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую нужно скорректировать.

Когда рекомендован метод Томатиса?

Аудио-психо-фонология работает в 7 направлениях.

  1. Улучшение эмоционального и психического состояния. Занятия снимают нервное напряжение, тревожность, устраняют подавленность, заторможенность (при ЗПР), гиперактивность (СДВГ), уменьшают невротический компонент при энурезах, лунатизме и страхах, способствуют восстановлению после сильных стрессов и нервных потрясений.
  2. Развитие речи. АПФ рекомендуется при ЗПР, ЗРР, ЗПРР, алалии, афазии, плохом произношении звуков, скудном словаре, дизартрии, дисграфии, дислексии, сложностях самостоятельного построения фразы и предложения, а также при проблемах со словогой структурой слова и заикании.
  3. Развитие и улучшение координации движений, если ребенок неловкий, часто падает, с трудом управляет своими конечностями, у него нет чувства ритма, плохо развита крупная и мелкая моторика. Видимые результаты АПФ дает у детей с ДЦП.
  4. Развитие коммуникативных качеств. Слуховые тренировки особенно рекомендуются детям с аутизмом. Они способствуют личностному росту, улучшению коммуникативных навыков и взаимодействия с окружающими, развитию творческих способностей, повышению работоспособности, самооценки.
  5. Развитие интеллекта. АПФ улучшает внимание, реакцию, скорость мышления, повышает интерес к учебе, устраняет проблемы с чтением и письмом. Рекомендуется при СДВГ, ОНР, умственной отсталости.
  6. Улучшение качества голоса. АПФ способствует развитию музыкального слуха и постановке красивого чистого голоса.
  7. Развитие способностей к языкам. Слуховые тренировки помогают человеку различать фонетические особенности языка, улучшать понимание и запоминание иностранной речи.

Кстати, занятия по Томатису рекомендованы и беременным женщинам в период подготовки к родам. Считается, что это способствует психоречевому развитию ребенка еще в утробе матери.

Какие есть результаты

Канадский Центр Томатиса недавно опубликовал данные по результативности АПФ у более чем 400 детей и подростков с различными нарушениями слуха, речи, поведения, обучения. Более 95% родителей подтвердили, что у их детей есть существенные улучшения после курса сеансов по методу Томатиса, в частности:

  • качество речи – 74%;
  • понимание чтения – 85%;
  • внимание, усидчивость – 86%;
  • память – 73%;
  • коммуникативные навыки – 89%.

Доказано, что дети, прошедшие слуховые тренировки, лучше воспринимают речь и запоминают полезную информацию, например, у многих из них проявляются способности к языкам, они начинают учиться с большим удовольствием, так как учеба дается легче, они чувствуют себя более уверенными, умеют управлять своим голосом, эмоциями. У них быстрее развивается речь, мелкая и крупная моторика, воображение, мышление, память.

Эффект слуховых тренировок АПФ сохраняется в течение нескольких лет, во многих случаях – навсегда.

Противопоказания

Терапия по методу Альфреда Томатиса противопоказана при следующих состояниях:

  • серьезные отклонения артериального давления от нормы;
  • опухолевые заболевания головного мозга;
  • тяжелые инфекционно-воспалительные процессы;
  • острые формы любой болезни;
  • глубокая недоношенность в сочетании с тяжелым перинатальным анамнезом;
  • отит;
  • наличие кохлеарного имплантата;
  • простуда;
  • кисты головного мозга;
  • эпилепсия.

Других противопоказаний не выявлено. В некоторых случаях после сеанса могут возникать проблемы со сном, аппетитом, поведением, но они исчезают в течение 1-2 недель.

Томатис-терапия в работе с детьми и взрослыми

Что представляет собой метод Томатис-терапии?

Томатис-терапия – это слуховая нейростимуляция головного мозга. Можно сказать, что через слушание музыки происходит «перепрограммирование» работы мозга: в первую очередь происходит активация слуховой и вестибулярной систем, а также активизируются зоны мозга, отвечающие за эмоциональное восприятие. Активизируется система зеркальных нейронов (то, что делает нас социальными). Запускается работа лобной доли, отвечающая за постановку задач, концентрацию внимания на поставленной цели и выбор решения, фактически, улучшаются интеллектуальные способности. Улучшается координация движений, мелкая моторика. В целом происходит гармонизация личности.

Почему так важно уметь правильно слышать?

Ухо — самый главный сенсорный орган. До 90% информации попадает в мозг через ухо. Это не только слуховая информация, но и вестибулярная — информация о положении тела человека в пространстве. Ухо также дает энергию, и не только физическую, но и психическую, т.е. повышает психический тонус.

Очень часто родители говорят, что со слухом у ребёнка и так всё в порядке. Но нужно понимать, что есть большая разница между умением «слУшать» и способностью «слЫшать». Часто дети плохо воспринимают речь, хотя и хорошо слышат. Или понимают частично. Или не понимают вообще. Это проблема, связанная с нарушением обработки слуховой информации. Это приводит к проблемам в обучении и неуспешности в общении.

Кроме того, даже если отоларинголог считает, что слух в норме, ребенок может не воспринимать некоторые звуки. Обычно это звуки высоких частот. И тогда он не может произносить часть согласных звуков. В этом случае занятия с логопедом не приносят заметного результата. Слуховая тренировка улучшает восприятие звуков и ускоряет процесс овладения правильным звукопроизношением.

Аудиотренировки по методу Томатис не только заставляют ухо различать частоты, которые ранее не распознавались, но и улучшают способность мозга обрабатывать полученную аудиальную (слуховую) информацию, и давать адекватный ответ. Иными словами, ухо учится слышать, а мозг учится правильно работать.

Каким образом происходит такое воздействие на мозг?

Слуховая терапия Томатис основана на эффекте переключения между разными типами звукового сигнала: подаётся тихий звук низкой частоты (Звук1) и громкий звук высокой частоты (Звук2). При прослушивании Звука №1 мышцы уха расслабляются, а уровень активности мозга снижается, а при прослушивании Звука №2 наблюдается противоположный эффект. За счёт контрастных переходов при применении метода Томатис осуществляется тренировка мышц уха, а также системы обработки звуковых сигналов.

Однако методика Томатис обладает ещё рядом интересных особенностей. Например, это встроенный в дужку наушников вибратор, подающий сигнал через кости черепа в паузах между переключениями Звук №1 и Звук №2 (эффект костной проводимости). Это позволяет слуховой системе подготовиться к приёму сигнала нового типа.

Многократные переключения приводят мозг в состояние повышенной активности, система обработки слуховой информации обучается гибко реагировать на изменяющиеся воздействия, улучшается внимание и восприятие.

Кому показана Томатис-терапия?

Чаще всего к нам обращаются родители с детьми, имеющими проблемы в развитии. Это неговорящие дети или с задержкой речевого развития, аутисты или дети с аутоподобными симптомами, дети с ДЦП, синдромом Дауна, СДВГ.

При этом надо понимать, что терапия направлена не на работу с диагнозом, а на непосредственные симптомы:

— анализ поступающей информации и лучшее понимание речи,

— снижение утомляемости и улучшение эмоционального фона,

— развитие общей и мелкой моторики,

— улучшение концентрации внимания,

— обработка ощущений, сенсорных сигналов,

— расширение поля зрения,

— развитие устной и письменной речи,

— улучшение качества обучения,

— развитие чувства ритма и голосовых данных.

Также аудиотренировки по методу Томатис развивают способность более эффективно воспринимать иностранные языки. Для этой цели разработаны специальные программы.

Популярен этот метод и среди беременных женщин, желающих развивать своего ребёнка ещё до рождения. Современные исследования подтвердили, что плод с первых месяцев развития может слышать, а также накапливать многочисленные воспоминания, которые ему доставляет первый чувственный опыт.

Собственно, метод Томатиса рекомендован каждому, и ребёнку, и взрослому и пожилому человеку, стремящемуся подпитывать свой энергетический потенциал, поддерживать когнитивные функции и общую работоспособность.

Как проходят занятия по этой методике в нашем Центре?

Родители приводят к нам своего ребенка, мы одеваем ему наушники и переходим в игровую комнату. Все время слушания (один сеанс длится в среднем от часа до двух) ребенок может играть, рисовать, лепить, общаться. В нашем центре аудиотренировки проходят мини группами по два-три человека. Родители находятся в игровой комнате вместе с детьми.

Как долго длится курс Томатис-терапии?

Сессия рассчитана примерно на 20 часов (в течение 10-14 дней), затем нужно сделать перерыв на месяц и снова 20 часов слушания. Последующие сессии можно делать с перерывом от 2-х месяцев до полугода. Количество сессий зависит от сложности диагноза и результата продвижения.

Метод Томатис для детей и взрослых

Центр логопедии и нейропсихологии «ПРАКТИКА» предоставляет Вам уникальную возможность познакомиться и использовать в своей жизни инновационный метод стимуляции головного мозга, французского врача отоларинголога Альфреда Томатиса.

Нужно ли это вашему ребенку?

Слуховые тренировки назначаются детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами. А так же детям, у которых снижен слух на звуки высоких частот.

Какую проблему решает данный метод?

Речь и слух тесно связаны. Даже если отоларинголог считает, что слух в норме, ребенок может не воспринимать некоторые звуки. Обычно это звуки высоких частот. Это приводит к тому, что он не может произносить часть согласных звуков. В этом случае занятия с логопедом не приносят заметного результата. Слуховая тренировка улучшает восприятие звуков и ускоряет процесс овладения правильным звукопроизношением.

Как проводится терапия?

Сначала проводится диагностика с вашим ребенком, а затем составляется индивидуальная программа. Во время тренировки ребенок слушает в наушниках музыку, которая прошла специальную акустическую обработку, для стимуляции функций мозга, развития его способности эффективной обработки сенсорной информации. Методика учит ухо слышать.

При этом он может свободно двигаться и заниматься любым делом.

Курс Метода Томатис состоит из нескольких сессий прослушивания:

  • 1 курс 30 часов (в день возможно прослушивание от 1 до 3-х часов) После первого курса прослушивания перерыв от 2-х до 4-х недель.
  • 2 курс 26 часов (в день возможно прослушивание от 1 до 3-х часов После второго курса прослушивания перерыв от 4-х до 8 недель.
  • 3 курс 11 часов (в день прослушивание от 1 до 3-х часов)

Внимание! Перерыв между занятиями в любой сессии может составлять 1-2 дня максимум, в противном случае прослушивание нужно начинать заново.

Принципы действия метода Томатис

Действие метода основано на следующих научно обоснованных подходах:
• Аудиотренировки выполняются с использованием специально обработанных скрипичных концертов Моцарта. Благодаря контрастности, непредсказуемым изменениям интенсивности звука и его тембра мозг «удивляется», вследствие чего начинают развиваться механизмы звукового внимания.
• Наушники специальной конструкции обеспечивают передачу звуковых колебаний посредством как воздушной, так и костной проводимости. Воздействие звукового сигнала на молоточек, стремечко и крохотные мышцы, приводящие в движение улитку и вызывающие колебания вестибулярной мембраны среднего уха, тренируют эту самую миниатюрную «мускулатуру» нашего организма. К тому же, благодаря костной проводимости сигнал передаётся прямо во внутреннее ухо и улучшает его регуляцию.

Когда ждать результатов при прохождении терапии Томатис?

Использование метода ТОМАТИС приводит к изменениям на поверхностном и глубинном уровнях.

На поверхностном уровне первые результаты становятся заметными достаточно быстро, спустя несколько недель (в некоторых случаях – даже дней) с момента начала занятий. Это может касаться как поведения, так и речевой функции ребенка.

При этом следует понимать, что в результате перестройки на глубинном уровне, происходящей под воздействием терапии, происходит восстановление внутреннего равновесия индивидуума и, как следствие, изменение – в лучшем смысле слова – личной системы ценностей. Такие глубинные преобразования менее заметны и происходят медленнее.

Важным преимуществом метода является длительное сохранение достигнутых положительных изменений, их продолжение по окончании курса по методу ТОМАТИС.

Является ли метод Томатис опасным?

Метод ТОМАТИС не представляет какой-либо опасности для человека, поскольку не является лечением в традиционном медицинском понимании.

Не смотря на то, что его применяют специалисты в области медицины, педагогики, спорта и искусства, он не заменяет существующие лечебные практики, используемые в указанных сферах, а лишь дополняет их, усиливая эффективность.

Фактически метод ТОМАТИС является деликатным способом возвращения в норму, минуя состояние дисбаланса и травмы.

Возвращение человека к его нормальному состоянию приносит двойную пользу: им обретается эмоциональное равновесие и без лишних усилий сохраняется прогресс, который был достигнут в ходе метода Томатис.

Насколько долговечными являются результаты тренировок по программе ТОМАТИС?

Преимуществом программы ТОМАТИС является эффективность и гарантия долговечных результатов, что объясняется не выработкой условных рефлексов, а восстановлением равновесия.

Именно поэтому можно обоснованно утверждать, что приведенные в норму механизмы развития позволяют не только сохранить результаты, которые были достигнуты в ходе аудиотренировок по курсу ТОМАТИС, но и продолжить прогресс.

У нас сертифицированные специалисты и лицензионное оборудование.

Чем поможет мне этот метод ?

Метод Томатиса – это система тренировки слушания, которая была создана и разработана французским врачом Альфредом Томатисом.

Метод Томатиса помог тысячам детей страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания (ДВК), аутизмом, а также страдающим расстройствами моторно-двигательных функций.

Метод Томатиса может влиять на:

  • сенсорную интеграцию;
  • внимание;
  • память;
  • речь;
  • чтение;
  • письмо;
  • обучение;
  • общение (коммуникация);
  • координацию движений мышечный тонус;
  • чувство ритма;
  • эмоции и др.

Томатис развил довольно сложную теорию, которая основана на взаимодействии слухового восприятия с голосом.

Слуховая система должна уметь постоянно приспосабливаться к слуховому окружению, выявляя изменения и прогнозируя будущую информацию. С помощью музыки мы вынуждаем слуховую систему работать правильно с помощью контрастного звучания.

Слушание, а не слышание является первичной функцией уха. Томатис проводит четкую грань между слушанием и слышанием. Слышание – пассивный процесс, а слушание активный процесс, который требует от нас использовать наши уши надлежащим образом.

Так что такое метода Томатиса и какие у него цели ?

Цель метода Томатиса – улучшить способность мозга воспринимать и обрабатывать различную информацию. Когда функция слушания расширена или восстановлена, мозг демонстрирует более эффективную способность к восприятию и переработке сигналов, поступающих из окружающей среды.

Стоимость занятий по методу Томатис в Московском центре

Форум Mama.ua

томатис -терапия, с чем ее «едят» ?

  • Нравится!
  • Не нравится

LesyaLitvin 15 апр 2016

  • Нравится!
  • Не нравится

Julieta 29 апр 2016

. я немного могу рассказать о о том как этот метод помогает одному из моих деток.

Один из наших диагнозов-, сенсорно-моторная алалия. Когда искала больше информации об этом диагнозе и леении на западных ресурсах- узнала о методе Томатиса. Стала искать где такое делают на Украине, первое же что нам порекомендовали-это киевский центр стимуляции мозга.

Что же — мы уже прошли 4 курса томатис-Бессон терапии, интерактивный метроном.

Что могу отметить из видимых результатов : установлен зрительный контакт со мной, со чужими взрослыми — берет за руку и подводит к тому, что хочет взять или, например, таким образом просит открыть дверь . Ребенок проявил практический интерес к разукрашиванию рисунков, стали соотносить цвета, понимать предметный рисунок. Есть вообще большие изменения в эмоциональной сфере- я больше чувствую совего ребенка а мой ребенок- стал «ближе» ко мне.

Все предложенные методики будем продолжать,возможно попробуем микрополяризацию.

  • Нравится!
  • Не нравится

MamaPoli 17 апр 2017

Мы сейчас проходим второй курс Томатиса вЦентре Стимуляции Мозга.

Скажу так-успеха такого как есть-даже не ожидала.

Это-небо и земля если сравнить до и после.

Пока-даю для сравнения фото:

это ДО Томатиса

не ползаем,не ходим,не разговаривеем, не издаем звуки(только кричим)

раскачиваемся, много однотипных движений, взгляд не фиксируем, мало что понимаем,не играем. игрушки не тянем и не берем то что вкладываем в руку- роняем.

это- Первый курс Томатиса:

и после первого:

  • Нравится!
  • Не нравится

MamaPoli 17 апр 2017

я думаю что эфективность этого чудесного ,уникального метода-говорит сама за себя?

моя Поля- поползла. уиться потихлньку ходить.

стала понимать больше обращенную речь

стала развиваться моторика.

вообще-развитие пошло быстрыми темпами.

такие вот результаты,

4 месяца от начала лечения вообще.

4 курса кинезитерапии

2 курса массажа

и Один, первый Курс Томатис терапии на аппарате Бессон.

Центр Стимуляции Мозга,киев.

  • Нравится!
  • Не нравится

MamaPoli 27 апр 2017

  • Нравится!
  • Не нравится

Julieta 01 май 2017

я ОЧЕНЬ РАДА ЗА ВАС!

Томатис-действительно чудесный метод позволяющий лечить разные и очень сложные заболевания.

Алалия является одним из наиболее сложных расстройств речи. Для этого речевого расстройства характерны позднее появление речи, ее замедленное развитие, значительное ограничение как пассивного, так и активного словаря. В зависимости от преимущественной симптоматики различают главным образом две формы алалии: экспрессивную и импрессивную.

При экспрессивной (моторной) алалии не формируется звуковой образ слова. Для устной речи таких детей характерны упрощения слоговой структуры слов, пропуски, перестановки и замены звуков, слогов, а также слов во фразе. Существенно страдает усвоение грамматических структур языка. Речевое развитие таких детей бывает разным: от полного отсутствия устной речи до возможности реализовать достаточно связные высказывания, в которых могут наблюдаться разнообразные ошибки. Эти дети достаточно хорошо понимают обиходную речь, адекватно реагируют на обращение к ним взрослых, однако только в рамках конкретной ситуации.

Импрессивная (сенсорная) алалия характеризуется нарушением восприятия и понимания речи при полноценном физическом слухе. Ведущим симптомом этого нарушения является расстройство фонематического восприятия, которое может быть выражено в различной степени: от полного неразличения речевых звуков до затрудненного восприятия устной речи на слух. Соответственно, дети с сенсорной алалией либо совсем не понимают обращенную к ним речь, либо понимание речи ограничено привычной бытовой ситуацией. Дети с сенсорной алалией очень чувствительны к звуковым раздражителям. Речь, произнесенная тихим голосом, воспринимается ими лучше. Для таких детей характерно явление эхолалии, т. е. повторение услышанных слов или коротких фраз без осмысления.

Степень компенсации речевого дефекта при алалии в результате использования метода Томатис в сочетании с интенсивным логопедическим воздействием может быть различной. Это зависит от изначального уровня речевого развития таких детей. Следует также учитывать, что алалия часто сопровождается другими расстройствами развития: гиперактивностью, сенсомоторными проблемами, расстройствами эмоционального и аутичного спектра, что требует комплексного воздействия при прослушивании программ по методу Томатис.

  • Нравится!
  • Не нравится

Julieta 05 май 2017

  • Нравится!
  • Не нравится

MamaPoli 19 май 2017

  • Нравится!
  • Не нравится

MamaPoli 25 июл 2017

Завершен третий курс Томатиса,продолжается работа с логопедом.

Прекрасные результаты аудиометрии,-тестирование проводилось в последний день Томатис терапии, проводил психолог Александр Сторожук- тот самый с которым мы занимались карточками ПЕКС.

Результаты- лучше стало -все. Особенно-коммуникация,способность слышать и обрабатывать информацию узнавать и различать, запоминать и опять узнавать.

Поля изменилась очень сильно-в самом своем лице и мимике, стала различать новые чужие лица,тянется к общению, с удовольствием играет с теми кто с ней общается, смеется и живо реагирует на игры и особенно-на прикосновения! (у аутят этослабое место)- полюбила обнимания,пожатие ручек и пальчиков и вообще любые прикосновения-теперь вызывают отклик,чаще всего очень положительный. На зондовом массаже- сама открывает ротик, охотно работает язычком, логопед ОЧЕНЬ хвалила Полечку.

Ножки -ходьбу и мелкую моторику-еще нужно тренировать.

Психолог Александр про Полечку «. она знает больше чем я сам!».

ну и-свежие фото, ловите! очень,очень разное лицо-масса новых эмоций!

  • Нравится!
  • Не нравится

Julieta 03 авг 2017

о третьей сессии Томатис терапии-подробнее:

Томатис терапия и Форбрейн

принцип работы метода

Метод был разработан Альфредом Томатисом, французским врачом отоларингологом и фониатром, который определяется как педагогика слушания*.

Принцип действия метода «Томатис» — сенсорная звуковая стимуляция.

Звук передается двумя путями:

  • с помощью костной проводимости, вызванной вибрацией в верхней части черепа;
  • с помощью воздушной проводимости, при которой звуковые колебания передаются через наружное ухо.

Данные сигналы направлены на стимулирование активности внутреннего уха, которое достигается путем их предварительной обработки и наложением эффекта «Томатис». Полученный звук передается на барабанную перепонку, а затем благодаря костной проводимости стимулирует рефлекс сокращения-расслабления мышц стремечка и молоточка. Этот эффект достигается в результате звукового контраста (двукратного чередования частоты и интенсивности звука), который «удивляет» ухо.

Кому будет полезен метод?

Кому будет полезен метод?

Метод Томатис терапии показан детям и взрослым при ряде различных нарушений:

  • аутизме;
  • ДЦП;
  • Первазивные расстройства развития (ПРР), ЗРР, ЗПРР, ОНР;
  • Синдроме Дауна;
  • Речевые нарушениях, дислексиях, алалиях;
  • нервных расстройствах, фобиях;
  • снижении обучаемости, трудностях в обучении;
  • сложности во владении устной и письменной речью;
  • проблемах концентрации внимания;
  • снижении памяти;
  • синдроме гиперактивности (СДВГ);
  • низкой способности к коммуникации;
  • заниженной самооценки, отсутствии мотивации, неуверенности в себе;
  • нарушении сна;
  • нарушении речи после инсульта;
  • эмоциональных расстройствах, депрессии, тревожности, стрессах;
  • нарушении координации движений.

Безопасен ли метод Томатис?

Да, данный метод является естественным и не инвазивным педагогическим инструментом. Он производит естественную стимуляцию мозга благодаря специально обработанному голосу и музыке.

Что необходимо знать?

Курс Томатис терапии может оказывать только сертифицированный специалист, прошедший специальное обучение и получивший соответствующую квалификацию. При обучении данному методу специалист учится применять различные техники данного метода. Специалист, имеющий более высокую классификацию, умеет эффективно работать с наиболее широким спектром областей и техник данного метода.

В нашем центре консультант метода Томатис — Юлия Довженко. Она первый в Беларуси консультант метода, прошедший все четыре уровня.

Оборудование для занятий

Мы используем только официально производимое оборудование. В рамках метода используются проводные и беспроводные модели наушников.

Как проходят занятия?

Консультация

Конечно, мы начинаем с консультации. Иногда родители звонят и спрашивают: «Можно ли начать сразу слушать без консультации? Мы точно знаем. что нам это нужно, зачем нам консультация?»

Даже, если Вы уверенны в том, что это ваш метод, без консультации мы не обойдемся. И вот почему: в нашем центре для каждого человека специалист составляет индивидуальную программу прослушивания. Будь то ребенок, подросток или взрослый. А для этого нужно очень тщательно выявить все нюансы текущего состояния и возможностей человека. В нашем центре консультация может длится от 30 минут до 1,5 часов.

Далее проводится слуховой тест Томатис

Этот тест имеет особенное значение. Он дает возможность проанализировать функциональные возможности уха. После проведения теста происходит интерпретация результатов консультантом метода. Проведение теста занимает от 30 до 60 минут.

Сбор анамнеза

Конечно же сбор анамнеза является частью любой консультации. Это универсальный метод диагностики, применяемый во всех областях. При сборе анамнеза важны сведения о развитии болезни, условиях жизни, перенесённых заболеваниях, травмах, беременностях, хронической патологии, аллергических реакциях, наследственности и др.

Изучение медицинских документов

Очень важно понимать актуальное состояние ребенка. Поэтому наши специалисты всегда просят принести на консультацию медицинские документы — заключения специалистов и исследования (ЭЭГ, УЗДГ, МРТ и вызванные потенциалы), если вы когда-либо их делали.

Как часто проходят занятия?

После того как ребенок прошел консультацию – начинается индивидуальная программа.

Вот её основные этапы:

Обычно первая сессия длится 10, 12 или 14 дней, от 30 мин до 2 часов в день, в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Количество дней первой сессии определяется на консультации.

Между первой и второй сессиями должен быть перерыв строго от 4-х до 6 недель. В большинстве случаев это месяц.

Между второй и третьей сессией 6-8 недель.

Всего в методе Томатис 7 этапов.

Каждый этап можно приурочить к одной сессии.

В сложных случаях необходимо прохождение всех этапов, иногда один этап может растянуться на две сессии и больше.

Если говорить о формировании навыка, то для этого необходимо прослушать минимум 64 +-4 часа, что приравнивается к 4-м сессиям. Но всё это очень индивидуально.

Что делать во время сеанса?

Все индивидуально. Во время занятий ребенка сопровождают специалисты: логопеды, дефектологи, психологи. Они помогают ребенку интересно провести время.

Во время прослушивания ребенок может:

  • играть в ролевые игры, игрушки;
  • рисовать, лепить, заниматься любым творчеством;
  • собирать пазлы, конструкторы;
  • играть в настольные игры;
  • умеренная двигательная активность.

Самое главное это положительные эмоции.

Нельзя во время занятий:

  • Жевать. Так как в процессе жевания задействованы те же мышцы, что и при прослушивании.

Гаджеты. Запрещены устройства, которые могут произвести видеоряд — планшеты, телефоны, телевизоры и т.д.

А если ребенок не наденет наушники?

Да, действительно, очень часто родители волнуются, что ребенок может не захотеть надевать наушники или будет их постоянно скидывать.

Конечно, ребенок не знает, зачем ему их надевают и имеет право какое-то количество времени сопротивляться. Но когда он понимает, что мы от него ничего не требуем и он может продолжить играть в свое удовольствие, он соглашается.

Если ребенок скидывает наушники, то мы запасаемся терпением и интересными занятиями и одеваем их обратно.

Обычно вопрос привыкания может длиться до 3-4 дней. В последующем, дети обычно сами подставляют голову, чтобы им надели наушники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: