Тесты по терапии для медсестер с ответами

Тест с ответами по терапии

1. Выберите причину появления острого бронхита:
а) переохлаждение
б) ОРВИ +
в) алкоголизм

2. Выберите причину появления хронического бронхита:
а) курение +
б) гиповитаминоз
в) переохлаждение

3. При обструктивном бронхите на что жалуются пациенты:
а) слабость
б) повышение температуры
в) одышка +

4. Какие данные аускультации при бронхите:
а) сухие и влажные хрипы +
б) шум трения плевры
в) бронхиальное дыхание

5. С какой мокротой отмечается кашель при остром бронхите:
а) стекловидной
б) розовой пенистой
в) слизистой +

6. Как называется осложнение хронического бронхита:
а) туберкулез
б) эмфизема легких +
в) абсцесс легкого

7. Что применяют при лечении гнойного бронхита:
а) теофедрин, фуросемид
б) пентамин, дигоксин
в) ампициллин, бромгексин +

8. Что противопоказано, если кашель с гнойной мокротой:
а) кодеин +
б) отхаркивающая микстура
в) мукалтин

9. Что рекомендую, если мокрота густая и вязкая:
а) либексин
б) йодид калия +
в) кодеин

10. При бронхиальной астме на что жалуются пациенты:
а) кровохарканье
б) боль в грудной клетке
в) приступ удушья +

11. При чём можно отметить экспираторный характер одышки:
а) бронхиальной астме +
б) абсцессе легкого
в) крупозной пневмонии

12. Что затруднено при экспираторной одышке:
а) вдох и выдох
б) выдох +
в) вдох

13. Какое положение должно быть у пациента при приступе бронхиальной астмы:
а) сидя, опираясь о колени
б) сидя, опираясь о колени +
в) лежа на боку

14. Если случился приступ бронхиальной астмы, какие аускультативные данные при этом:
а) влажные хрипы
б) шум трения плевры
в) сухие свистящие хрипы +

15. Что противопоказано при приступе бронхиальной астмы:
а) морфин +
б) эуфиллин
в) астмопент

16. Если у человека приступ бронхиальной астмы, какая неотложная помощь при этом:
а) либексин
б) сальбутамол +
в) тусупрекс

17. Что применяю при межприступном периоде бронхиальной астмы:
а) теофиллин
б) астмопент
в) беротек +

18. При чём в мокроте определяются спирали Куршмана и кристаллы Шарко-Лейдена в мокроте:
а) бронхиальной астме +
б) абсцессе легкого
в) раке легкого

19. Определением чего является пикфлоуметрия:
а) жизненной емкости легких
б) остаточного объема
в) пиковой скорости выдоха +

20. Что является основным возбудителем крупозной пневмонии:
а) стафилококк
б) пневмококк +
в) гонококк

21. Крепитацию можно выслушать при:
а) бронхите
б) сухом плеврите
в) крупозной пневмонии +

22. Когда наблюдается притупление перкуторного звука и усиление голосового дрожания:
а) при крупозной пневмонии +
б) при экссудативном плеврите
в) при бронхиальной астме

23. При чём наблюдается «ржавая мокрота»:
а) экссудативном плеврите
б) крупозной пневмонии +
в) остром бронхите

24. Какой метод является наиболее информативным при диагностики пневмонии:
а) плевральная пункция
б) анализ мокроты
в) рентгенография грудной клетки +

25. Этиотропная терапия пневмококковой пневмонии:
а) пенициллин +
б) эуфиллин
в) гемодез

26. Какое осложнение даёт очаговая пневмония:
а) рак легкого
б) туберкулез
в) абсцесс легкого +

27. Куда собирают мокроту для бактериологического исследования:
а) сухую пробирку
б) стерильную банку +
в) стерильную пробирку

28. Какое осложнение даёт крупозная пневмония:
а) рак легкого
б) бронхит
в) плеврит +

29. Что применяют для лечения пневмонии:
а) антибиотики, диуретики
б) антибиотики, отхаркивающие +
в) бронхолитики, глюкокортикостероиды

30. Что является возбудителем туберкулёза:
а) микобактерия +
б) спирохета
в) микоплазма

Квалификационные тесты для терапевтов содержание. Раздел Общественное здоровье и здравохранение (50 вопросов). 1

Главная > Тесты

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ:

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕРАПЕВТОВ

Раздел 1. Общественное здоровье и здравохранение (50 вопросов). 1.

Раздел 2. Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса) ……………………………………………………………………………………………………………….9.

Раздел 3. Неотложная помощь, интенсивная терапия и реанимация (45 вопросов) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………18.

Раздел 4. Болезни почек (60 вопросов)………………………………………………………………….24.

Раздел 5. Ревматические болезни (87 вопросов)…………………………………………….32.

Раздел 6. Болезни органов пищеварения (212 вопросов)………………………….44.

Раздел 7. Болезни эндокринной системы (60 вопросов)…………………………….73.

Раздел 8. Болезни системы крови (91 вопрос)………………………………………………….81.

Раздел 9. Болезни органов дыхания (100 вопросов)…………………………………….97.

Раздел 10. Болезни сердечно-сосудистой системы (169 вопросов).112.

Раздел 11. Смежные дисцилины (200 вопросов)……………………………………………….135.

Итого 1147 тестовых заданий.

При ответах на вопросы тестов следует указать один правильный ответ.

Раздел 1. Общественное здоровье и здравоохранение

Укажите один правильный ответ

1.1. Сущность термина «болезненность»:

а) вновь выявленные заболевания в данном году;

б) все заболевания, зарегистрированные в данном году;

в) заболевания, выявленные при целевых медицинских осмотрах;

г) заболевания, выявленные при периодических медицинских осмотрах;

д) длительность временной нетрудоспособности.

1.2. Международная классификация болезней — это:

а) перечень наименований болезней в определенном порядке;

б) перечень диагнозов в определенном порядке;

в) перечень симптомов, синдромов и отдельных состояний, расположенных по определенному принципу;

г) система рубрик, в которые отдельные патологические состояния включены в соответствии с определенными установленными критериями;

д) перечень наименование болезней, диагнозов и синдромов, расположенных в определенном порядке.

1.3. Из перечисленных специалистов право на выдачу документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность имеет:

а) врач станции скорой помощи;

б) врач станции переливания крови;

в) врач бальнеолечебницы;

г) все ответы неверные;

д) судебно-медицинский эксперт.

1.4. Право направлять граждан на медико-социальную экспертизу имеет:

а) руководители ЛПУ и поликлиник;

б) лечащий врач самостоятельно;

в) лечащий врач с утверждении зав. отделением;

г) лечащий врач с утверждением направления КЭК ЛПУ;

1.5. Медицинская помощь оказывается без согласия граждан или их представителей в следующих случаях:

а) несовершеннолетним детям;

б) при несчастных случаях, травмах, отравлениях;

в) лицам, страдающим онкологическими заболеваниями и нарушением обмена веществ;

г) лицам страдающим тяжелыми психическими расстройствами, с заболеваниями представляющими опасность для окружающих;

д) при любом остром заболевании.

1.6. Гражданин, имеющий страховой полис ОМС, может получить медицинскую помощь

а) в территориальной поликлинике;

б) в любой поликлинике населенного пункта;

в) в любой поликлинике Российской Федерации;

г) в любой поликлинике субъекта Федерации;

д) в любом медицинском учреждении СНГ.

1.7. Листок нетрудоспособности не выдается:

а) при отпуске для санаторно-куротного лечения;

б) при уходе за больным членом семьи;

в) при карантине;

г) лицам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы;

д) при бытовой травме;

1.8. Из перечисленных случаев не может рассматриваться как нарушение режима при оформлении больничного листка:

а) выезд в другую местность;

б) отказ от госпитализации;

в) отказ от направления от МСЭ;

г) неявка в назначенный день на МСЭ;

д) явка на прием врача в состоянии опьянения.

1.9. Не имеет права выдачи больничного листа врач:

а) военного госпиталя;

б) приемного отделения больницы;

в) скорой помощи;

г) травматического пункта (поликлиники);

д) участковый терапевт.

1.10. Укажите вид обследования, проведенного в амбулаторных условиях, при котором может быть выдан больничный лист трудоспособному рабочему или служащиму на период этого обследования:

б) дуоденальное зондирование;

в) ренгеноскопия грудной клетки;

г) подбор контактных линз;

1.11. Окончательное решение о необходимости направления больного на медико-социальную экспертизу принимает:

б) заведующий отделением;

в) заместитель главного врача по КЭР;

г) врачебная комиссия;

1.12. Женщине, у которой заболевание возникло в период послеродового отпуска: 1. выдается больничный лист; 2. выдается справка произвольной формы; 3. продлевается больничный лист; 4. никакой документ не выдается.

а) если правильны ответы 1, 2 и 3;

б) если правильный ответ 1 и 3;

в) если правильный ответ 2 и 4;

г) если правильный ответ 4;

д) если правильный ответ 1,2,3 и 4.

1.13. Не имеют права на получение листа нетрудоспособности:

а) временно работающие пенсионеры по возрасту;

б) работающие инвалиды;

в) граждане СНГ, работающие в РФ

г) уволенные с работы;

д) безработные граждане, состоящие на учете в органах труда и занятости населения.

1.14. При заболеваниях лечащий врач имеет право выдачи листа нетрудоспособности единолично и единовременно на срок:

1.15. Максимальный срок, на который врач может единолично продлевать лист нетрудоспособности, составляет:

1.16. Застрахованными лицами являются:

а) граждане РФ, постоянно или временно проживающие в РФ;

б) иностранные граждане;

в) лица без гражданства;

г) лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»;

д) все перечисленное верно.

1.17. Застрахованные лица имеют право на:

а) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой ОМС;

б) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;

в) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами ОМС;

Тесты по терапии «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ЭНДОКРИНОЛОГИИ»

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ЭНДОКРИНОЛОГИИ

1. Проблемы пациента при ожирении

а) избыточная масса тела, одышка

б) зябкость, запоры

в) жажда, кожный зуд

г) сердцебиение, дрожание

2. При ожирении медсестра рекомендует пациенту диету

а) вариант с пониженным содержанием белка

б) вариант с пониженной калорийностью

в) основной вариант стандартной

г) вариант с повышенным содержанием белка

3. Клинические симптомы ожирения

а) гипертензия, одышка

б) изжога, отрыжка

в) желтуха, гепатомегалия

г) отеки, макрогематурия

4. При проведении разгрузочных дней пациенту с ожирением медсестра рекомендует

5. Отсутствие аппетита называется

6. Для профилактики запоров у пациента с ожирением медсестра рекомендует продукты, богатые

7. Профилактика ожирения

б) отказ от курения

в) санация очагов хронической инфекции

г) рациональное питание

8. Основные причины развития тиреотоксикоза

а) психическая травма, инфекции

б) голодание, гиповитаминозы

в) переедание, злоупотребление алкоголем

г) курение, переохлаждение

9. Симптомы диффузного токсического зоба

а) снижение памяти, забывчивость

б) снижение интереса к жизни, апатия

в) сердцебиение, похудание

г) головная боль, повышение массы тела

10. При диагностике заболеваний щитовидной железы важное значение имеет определение в крови

а) лейкоцитов, СОЭ

б) гемоглобина, цветового показателя

в) гормонов Т3, Т4, ТТГ

г) инсулина, глюкагона

11. Жалоба при гипотиреозе

12. При лечении пациента с гипотиреозом используются

а) мерказолил, анаприлин

б) инсулин, полиглюкин

в) тиреотом, тиреокомб

г) манинил, бутамид

13. Для профилактики эндемического зоба целесообразно йодировать

а) сахар, конфеты

в) растительное масло, маргарин

г) хлеб, поваренную соль

14. Симптомы сахарного диабета

а) жажда, кожный зуд

б) отёки, боли в пояснице

в) сухой кашель, одышка

г) снижение памяти, запоры

15. Гликемический и глюкозурический профиль используют для оценки эффективности терапии при

б) эндемическом зобе

в) диффузном токсическом зобе

г) сахарном диабете

16. При сахарном диабете в анализе мочи отмечается

17. Осложнение сахарного диабета

а) кетоацидотическая кома

б) гипертонический криз

г) легочное кровотечение

18. При кетоацидотической коме у пациента медсестра определяет в выдыхаемом воздухе

а) запах алкоголя

б) запах аммиака

в) запах ацетона

г) отсутствие запаха

19. Основные симптомы гипогликемического состояния

а) боли в области сердца, одышка

б) одышка, сухой кашель

в) отеки, головная боль

г) чувство голода, потливость

20. При гипогликемической коме у пациента в выдыхаемом воздухе медсестра определяет

а) запах алкоголя

б) запах аммиака

в) запах ацетона

г) отсутствие запаха

21. Зависимое сестринское вмешательство при гипогликемической коме — введение

22. При лечении сахарного диабета I типа используется

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АЛЛЕРГОЛОГИИ

1. Пищевую аллергию чаще вызывает

2. Животное, чаще вызывающее аллергическую реакцию

б) морская свинка

3. Антибиотик, чаще вызывающий аллергическую реакцию

4. При аллергии на тетрациклин можно использовать

5. Для профилактики лекарственной аллергии медсестре следует

а) тщательно собрать аллергоанамнез

б) назначить другой препарат этой группы

в) заменить на препарат другой группы

г) назначить антигистаминный препарат

6. Локализация сыпи при крапивнице

г) любые участки тела

7. Потенциальная проблема пациента при лечении некоторыми антигистаминными препаратами

8. Анафилактический шок чаще возникает при введении лекарственного препарата

9. Основные симптомы анафилактического шока

а) одышка, кашель со «ржавой мокротой»

б) боль в пояснице, отеки, гипертония

в) чувство жара, слабость, снижение АД

г) изжога, отрыжка, диарея

10. Неотложная помощь при анафилактическом шоке

а) адреналин, преднизолон, реополиглюкин

б) баралгин, но-шпа, морфин

в) клофелин, пентамин, лазикс

г) нитроглицерин, анальгин, валидол

1 г, 2 а, 3 б, 4 г, 5 а, 6 г, 7 г, 8 в, 9 в, 10 а.

1 а, 2 б, 3 а, 4 г, 5 а, 6 г, 7 г, 8 а, 9 в, 10 в, 11 г, 12 в, 13 г, 14 а, 15 г, 16 б, 17 а, 18 в, 19 г, 20 г, 21 б, 22 б

  • Петрова Валентина Григорьевна
  • 1882
  • 22.09.2017

Номер материала: ДБ-700837

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Тесты по терапии для медсестер с ответами

Тесты с ответами по теме: «Основы общей терапии. Виды терапии.»

1. Какие из нижеперечисленных ученых обосновали методы общей терапии:

2. Реакция организма на возникшие в нем болезненные повреждения или нарушения называется:

3. Кому принадлежат слова: «Лечить больного, а не болезнь»?

в) К. Г. Гольцману

4.Что зависит от правильности поставленного диагноза, установление причин болезни и умелого выбора лечебных средств?

а) восстановление здоровья

б) восстановление режима

в) восстановление сопротивления

г) восстановление продуктивности

5. Лечебные мероприятия должны быть направлены на:

а) устранение лекарственных веществ

б) устранение причинного фактора

в) устранение функций организма

г) устранение ощущений

6. Различают два основных вида терапии:

7. Какая терапия направлена на устранение причин болезни?

8. Способность многих этиотропных средств действовать на возбудителей болезней получила название:

а) специфической терапии

б) профилактической терапии

в) общей терапии

г) диагностической терапии

9. К специфической терапии относится применение:

10. Специальная химическая терапия – это применение:

а) гипериммунных сывороток

в) химических препаратов

11. Цель патогенетической терапии – это:

а) устранение причин болезни

б) устранение боли

в) устранение функций организмов

г) восстановление функций организмов

12. Патогенетическая терапия применяется одновременно с:

а) причинной терапией

б) заместительной терапией

в) общей терапией

г) профилактической терапией

13. Заместительная терапия – это:

а) введение в организм новых веществ

б) введение в организм нехватающих веществ

в) введение в организм профилактических вакцин

г) введение в организм инородных тел

14. Симптоматическая терапия – это:

а) усиление симптома

б) продвижение симптома

в) ослабление симптома

г) снятие симптома

15. Симптоматическое лечение нужно рассматривать как и:

16. Фармакотерапия – это:

а) применение лечебного оборудования

б) применение компьютерной диагностики

в) применение новейших технологий

г) применение лекарственных средств

17. Для того чтобы стимулировать защитные функции, секреторные процессы пищеварительного тракта, повысить регенерацию тканей и общий тонус организма необходимо применять:

в) тканевую терапию

г) все ответы верны

18. Аутогемотерапия – это:

а) введение в организм парэнтерально различных белковых веществ

б) лечение собственной кровью больного

в) лечение лекарственными препаратами

г) все ответы верны

19. Протеинотерапия – это:

а) лечение собственной кровью больного

б) лечение лекарственными препаратами

в) введение в организм парэнтерально различных белковых веществ

г) лечение диетой

20. Диетотерапия – это:

а) лечебное кормление

б) лечебное поение

в) лечебное поение и кормление

г) лечебное прогревание

21. Антисептик-стимулятор Дорогова (АСД) выпускается:

22. При невозможности составить полноценный рацион из естественных кормовых средств его пополняют кормовыми:

23. При заболеваниях желудка, кишечника важно соблюдать:

б) режим кормления

24. В начале болезни животному норму корма нужно:

25. При желудочно-кишечных заболеваниях молодняка необходимо давать им:

Ответы тестов по теме «Основы общей терапии. Виды терапии.»

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

СБОРНИК

Тестовых заданий

Для итоговой государственной аттестации

По специальности 0406 Сестринское дело

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ

Составитель: Нуриева Л.Г. преподаватель терапии высшей категории Казанского базового медицинского колледжа.

Рецензенты: Газизов Р.М. доцент, заведующий кафедрой терапии и семейной медицины Казанской государственной медицинской академии последипломного образования, Захарова Е.Я. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Йошкар-Олинского медицинского колледжа, Столбушинская Т.А. врач-терапевт I категории, Мамаева А.Н. врач-терапевт I категории.

СОДЕРЖАНИЕ

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 «сестринское дело». 2

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. 3

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ТЕРАПИИ. 5

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПУЛЬМОНОЛОГИИ. 5

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В КАРДИОЛОГИИ. 16

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ. 28

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В НЕФРОЛОГИИ. 39

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ГЕМАТОЛОГИИ. 46

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ЭНДОКРИНОЛОГИИ. 51

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В АЛЛЕРГОЛОГИИ. 56

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СУСТАВОВ. 59

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 60

ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ. 60

Обучение студентов в медицинском колледже(училище) завершается проведением итоговой аттестации, которая включает в себя вопросы терапии. Данное пособие поможет Вам подготовиться к предстоящей аттестации.

При подготовке к аттестации следует:

1. Проверить свои знания:

— ответить на тестовые задания по всем разделам;

проверить свои ответы с эталонами;

— оценить свои знания по следующим критериям:

— 91-100% правильных ответов — «отлично»;

— 81-90% правильных ответов — «хорошо»;

— 71-80% правильных ответов — «удовлетворительно»;

— 70% и менее правильных ответов — «неудовлетворительно».

2. При неудовлетворительной оценке следует вновь проработать учебный материал.

3. Повторить решение тестовых заданий.

Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0406 «сестринское дело»

Медицинская сестра должна:

— знать систему организации терапевтической помощи;

— знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов;

— владеть навыками профессионального общения;

— уметь выполнять сестринские манипуляции по уходу за пациентами с заболеваниями внутренних органов;

— уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

— уметь осуществлять сестринский процесс при уходе за пациентами с заболеваниями внутренних органов;

— уметь оформлять медицинскую документацию;

— уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии.

ТЕСТЫ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Препарат неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы

2. Независимое сестринское вмешательство при легочном кровотечении

а) банки на грудную клетку

б) горчичники на грудную клетку

в) горячее питье

г) пузырь со льдом на грудную клетку

3. Зависимое сестринское вмешательство при коллапсе – это введение :

а) но-шпы, баралгина

б) димедрола, анальгина

в) кордиамина, мезатона

г) клофелина, дибазола

4. Зависимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе – это введение

5. Независимое сестринское вмешательство при возникновении сжимающей боли за грудиной

а) кордиамин внутрь

б) папаверин внутримышечно

в) нитроглицерин под язык

г) мезатон внутривенно

6. В 1 мл инсулина содержится:

7. Заболевание, при котором сжимающая боль за грудиной не купируется нитроглицерином

а) бронхиальная астма

б) инфаркт миокарда

8. Зависимое сестринское вмешательство при инфаркте миокарда — введение

а) дыхательные аналептики

б) наркотические анальгетики

в) сердечные гликозиды

9. При обмороке больному следует придать положение

а) горизонтальное с приподнятым изголовьем

б) горизонтальное без подушки

в) горизонтальное с приподнятым ногами

г) сидя с опущенными ногами

10. Независимое сестринское вмешательство при обмороке

а) введение кардиамина

б) придать возвышенное положение

в) рефлекторное воздействие паров нашатырного спирта

г) применение горчичников на грудную клетку

11. Зависимое сестринское вмешательство при гипертоническом кризе — введение:

а) но-шпы, баралгина

б) димедрола, анальгина

в) кордиамина, мезатона

г) клофелина, лазикса

12. Оксигенотерапия через пеногасители показана при

а) бронхиальной астме

в) остром бронхите

г) очаговой пневмонии

13. Независимое сестринское вмешательство при сердечной астме:

а) придать пациенту положение с приподнятыми ногами

б) наложить венозные жгуты

в) поставить горчичники на стопы

г) обложить грелками

14. Неотложная помощь при пищевом отравлении

а) промыть желудок

б) поставить грелку на живот

в) поставить масляную клизму

г) поставить газоотводную трубку

15. Независимое сестринское вмешательство при желудочном кровотечении

а) тепло на живот

б) холод на живот

в) очистительная клизма

г) активированный уголь

16. Независимое сестринское вмешательство при почечной колике

а) холод на живот

б) сухое тепло на область поясницы

в) очистительная клизма

г) применение мочегонных средств

17. Зависимое сестринское вмешательство при почечной колике включает введение

а) атропина, баралгина

б) лазикса, манитола

в) димедрола, эуфиллина

г) мезатона, кордиамина

18. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе отмечается при

а) гипогликемической коме

б) кетоацидотической коме

в) острой печеночной недостаточности

г) острой почечной недостаточности

19. Независимое сестринское вмешательство при гипогликемическом состоянии:

а) провести оксигенотерапию

б) напоить сладким чаем

в) поставить горчичники

г) в/венное введение 40% глюкозы

20. Неотложная помощь при анафилактическом шоке оказывается

Квалификационные тесты ПО тЕРАПии

Квалификационные тесты

ПО ТЕРАПИИ

ЧАСТЬ I

Москва

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации

Российская медицинская академия последипломного образования

Всероссийский учебно-научно-методический центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Зам. министра В.Н.Шабалин

комиссией Минздравмедпрома РФ

Председатель В.А.Доскин

Квалификационные тесты

ПО ТЕРАПИИ

Москва

ВУНМЦ

Составители: проф. Т.Е.Добротворская, проф. В.А.Орлов, проф. А.В.Де-мидова, проф. В.Н.Шток, проф. М.Х.Турьянов, проф. В.Е.Рожнов, проф. Н.К.Борисова, проф. К.Н.Суворова, доц. Ю.П.Евлашко, проф. А.С.Аметов, проф. Н.Т.Ларченко, доц. Л.Д.Мамедова, доц. Л.Г.Ракитская, асс. И.Д.Лоран-ская, доц. К.А.Саркисов, проф. Л.А.Горячкина, акад. РАМН, проф. М.Н.Вол-гарев, проф. Ю.Н.Касаткин, проф. Л.С.Розенштраух, проф. И.В.Поддубная, проф. В.С.Погосов, проф. В.Г.Голубев, акад. РАМН, проф. А.И.Воробьев, проф. В.М.Ермоленко, проф. В.Н.Сотников, акад. РАМН, проф. В.М.Боголюбов, проф. Г.М.Руденко, проф. Г.А.Яровая, проф. В.Я.Голиков, проф. И.В.Пусто-вой, проф. О.М.Хромченко, акад. РАМН, проф. О.П.Щепин, доц. О.С.Бойцова, доц. В.Н.Басилия, доц. А.В.Сапегина, д.м.н. В.П.Невзоров, чл.-корр. РАМН, проф. И.И.Сивков, проф. Ф.Е.Горбачева, акад. РАМН, проф. К.В.Судаков, проф. Н.И.Лосев, акад. РАМН, проф. Ю.П.Лисицын, проф. В.А.Епифанов, ст.н.сотр. А.М.Закин, проф. Н.И.Тарасов, д.м.н. Е.В.Колпаков, Д.В.Алпаев при участии зав. отделом аттестации РМА к.м.н. Н.Ф.Прищеповой.

Квалификационные тесты по терапии составлены в соответствии с квали-фикационными требованиями, предъявляемыми к врачам-специалистам по тера-пии.

Тесты предназначены для проведения квалификационных экзаменов при допуске врачей к практической (медицинской) деятельности. Они могут быть ис-пользованы при аттестации врачей на присвоение квалификационных категорий, а также для подготовки к сдаче указанных экзаменов.

ã Составители, 1996

ã ВУНМЦ МЗ и МП РФ, 1996

Квалификационные тесты ПО тЕРАПии

Технический редактор О.В.Иванова

Компьютерный набор Е.Л.Велицкая

Подписано в печать 14.06.96. Формат бумаги 60´90/16.

Бумага типографская N 2. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 15.6. Уч. изд. л. 16.0.

Тираж 500 экз. Изд N 044.

Отпечатано в типографии Всероссийского учебно-научно-методического центра

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

113035, Москва, ул. Пятницкая, 1/2

Квалификационные тесты

ПО ТЕРАПИИ

ЧАСТЬ II

Москва

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации

Российская медицинская академия последипломного образования

Всероссийский учебно-научно-методический центр

По непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Зам. министра В.Н.Шабалин

комиссией Минздравмедпрома РФ

Председатель В.А.Доскин

Квалификационные тесты

ПО ТЕРАПИИ

ЧАСТЬ II

Москва

ВУНМЦ

Составители: проф. Т.Е.Добротворская, проф. В.А.Орлов, проф. А.В.Де-мидова, проф. В.Н.Шток, проф. М.Х.Турьянов, проф. В.Е.Рожнов, проф. Н.К.Борисова, проф. К.Н.Суворова, доц. Ю.П.Евлашко, проф. А.С.Аметов, проф. Н.Т.Ларченко, доц. Л.Д.Мамедова, доц. Л.Г.Ракитская, асс. И.Д.Лоран-ская, доц. К.А.Саркисов, проф. Л.А.Горячкина, акад. РАМН, проф. М.Н.Вол-гарев, проф. Ю.Н.Касаткин, проф. Л.С.Розенштраух, проф. И.В.Поддубная, проф. В.С.Погосов, проф. В.Г.Голубев, акад. РАМН, проф. А.И.Воробьев, проф. В.М.Ермоленко, проф. В.Н.Сотников, акад. РАМН, проф. В.М.Боголюбов, проф. Г.М.Руденко, проф. Г.А.Яровая, проф. В.Я.Голиков, проф. И.В.Пусто-вой, проф. О.М.Хромченко, акад. РАМН, проф. О.П.Щепин, доц. О.С.Бойцова, доц. В.Н.Басилия, доц. А.В.Сапегина, д.м.н. В.П.Невзоров, чл.-корр. РАМН, проф. И.И.Сивков, проф. Ф.Е.Горбачева, акад. РАМН, проф. К.В.Судаков, проф. Н.И.Лосев, акад. РАМН, проф. Ю.П.Лисицын, проф. В.А.Епифанов, ст.н.сотр. А.М.Закин, проф. Н.И.Тарасов, д.м.н. Е.В.Колпаков, Д.В.Алпаев при участии зав. отделом аттестации РМА к.м.н. Н.Ф.Прищеповой.

Квалификационные тесты по терапии составлены в соответствии с квали-фикационными требованиями, предъявляемыми к врачам-специалистам по тера-пии.

Тесты предназначены для проведения квалификационных экзаменов при допуске врачей к практической (медицинской) деятельности. Они могут быть ис-пользованы при аттестации врачей на присвоение квалификационных категорий, а также для подготовки к сдаче указанных экзаменов.

ã Составители, 1996

ã ВУНМЦ МЗ и МП РФ, 1996

Квалификационные тесты ПО тЕРАПии

ЧАСТЬ II

Технический редактор О.В.Иванова

Компьютерный набор Е.Л.Велицкая

Подписано в печать 14.06.96. Формат бумаги 60´90/16.

Бумага типографская N 2. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 15.6. Уч. изд. л. 16.0.

Тираж 500 экз. Изд N 044.

Отпечатано в типографии Всероссийского учебно-научно-методического центра

по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: