Су джок терапия в детском саду

Консультация на тему:
Су — джок терапия в детском саду

небольшой практический материал по использованию Су -джок.

Предварительный просмотр:

Консультация «Су — джок терапия в детском саду»

Составила Иржова Марина Михайловна

Су- Джок терапия – это медицинское применение новых представлений о механизмах саморегуляции единой и информационно – энергетической системы человека.

Физиологические основы: на кисти и стопы проецируется весь человек. При возникновении дисгармонического состояния или заболевания в любом органе или части тела человека, на кистях и стопах возникает отражение данной дисгармонии, в виде объективных точечных зон повышенной чувствительности.

Особенности системы — простота обучения, доступность, безопасность.

О развитии мелкой моторики было уже сказано и написано немало и это не случайно. Учеными давно доказана связь тонких произвольных движений пальцев рук ребенка и его речи, так как центры мозга, ответственные за речь, соседствуют с областями мозга, координирующими моторику пальцев рук. Как говорят многие педагоги: «Речь находится на кончиках пальцев».
В литературе описано множество пальчиковых игр с проговариванием стишков и потешек, существуют игры, предполагающие использование дополнительных предметов: прищепки, шнуровки, пуговички, мозаики, сухой горох и крупную фасоль, бусины, колечки. Этот шарик ребенок любого возраста может использовать самостоятельно, просто перекатывая его по ладошкам. Но ведь намного интереснее сделать из массажа целую игру!

Приведем некоторые комплексы методики Су — Джок, которые позволяют детям активно учувствовать в посильной практической деятельности оздоровления.

1. Массаж Су – Джок шаром /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю ,

Взад — вперед его гоняю .

Им поглажу я ладошку .

Будто я сметаю крошку ,

И сожму его немножко ,

Как сжимает лапу кошка ,

Каждым пальцем мяч прижму ,

И другой рукой начну .

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Игровые упражнения с колечками.

Примечание: эти игровые упражнения выполняются сначала на правой руке, затем на левой руке. Перед детьми выставляется макет кисти руки с обозначенными внутренними органами человека. Перед выполнением этих упражнений дети на свои пальчики надевают массажное колечко.

Если стукнулся головкой,
Ты не плач и не кричи,
А по пальчику большому
Вверх и вниз кольцом води.

Водят колечком на первой фаланге большого пальца, вверх – вниз до появления ощущения тепла.

Шейка если заболела,
Ты возьми колечко смело.
Поводи скорей умело,
Ты на пальчике большом.

Массажное кольцо водят по всей фаланге большого пальца до появления ощущения тепла.

Если вдруг ударил руку,
Устрани скорее муку.
Ты потри кольцом внимательно,
Мизинчик, указательный.

Надеть колечко сначала на указательный палец и водить по нему вверх и вниз по всей фаланге, до появления ощущения тепла. Затем одеть на мизинец и повторить то же самое.

Ножку если вдруг ушиб,
Колечки в руки ты возьми,
По среднему и безымянному
По пальчикам ты поводи

Надеть кольцо на средний палец и водить его вверх – вниз по всей фаланге, до появления ощущения тепла. Затем одеть на безымянный палец и повторить то же самое.

Упражнения с шариком массажером Су – Джок:

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве, /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/

«С добрым утром!» — им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/

Су-Джок в детском саду

Елена Ерилкина
Су-Джок в детском саду

В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Мы тоже не остались в стороне, выбрали то, что, на наш взгляд интересно и полезно, и принялись за работу.

В прошлом году наша группа стала осваивать Су-Джок терапию. Сначала это были резиновые и пластмассовые мячики для массажа, который, воздействуя на биологически активные точки ладоней и стоп, помогает организму бороться с недугами. В этом году родители приобрели специальные наборы, в которые входят три предмета: маленький шарик и кольцо для рук, большой шарик для ног.

Массаж сопровождается стихотворным текстом, превращая работу в игру. Для этого можно адаптировать уже готовые тексты или придумать свои, как мы и сделали. Предлагаем их вашему вниманию:

Бегал ёжик по дорожке (топают ногами,

У него устали ножки (вытягивают ноги вперёд).

Мячик он нашёл в лесу,

«Что это?» — спросил лису (катают су-джок между ладошками).

«Очень на тебя похож,

Мой дружок колючий ёж (нажимают подушечками пальцев на шарик,

Покатай его в ладошках,

Здоровее стань немножко (катают между ладошками).

ВОЛКИ И ЗАЙЦЫ

Жили-были злые волки,

У них зубы как иголки (поочерёдно сжимают руками,

Очень их боялись зайцы,

Что резвились на лужайке (спокойно катаем между ладошками).

Как увидят – наутёк!

Не догонишь, серый волк (катаем быстро!

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раз колючка, да колючка,

Три, четыре, пять,

Собираю я колючки и учусь считать (катаем су-джок между ладошками).

Шесть и семь мне колют ручки,

Ох и вредные колючки (поочерёдно сжимаем руками!

Восемь, девять, десять — хвать (прячем между ладошками!

Научился я считать (катаем между ладошками).

Котик — острый коготок,

Знает в серых мышках толк (катаем между ладошками,

Он их ловит, отпускает,

С ними весело играет (сжимаем между ладошками)

То, что игры для кота,

Для мышат одна беда (поочерёдно нажимаем подушечками пальцев на шарик!

К милой матушке своей (быстро катаем между ладошками).

Пирожок хочу схватить

Маму с папой накормить (перелаживаем из руки в руку,

Только очень горячи

У бабули пирожки (дуем и перелаживаем).

Дам попробовать братишке

И сестрёночке Иришке,

Деду, дяде, тёте-всем,

Ведь нежадный я совсем (поочерёдно нажимаем пальчиками на шарик!

Накормил свою семью,

Остальное вам даю (катаем между ладошками).

(дети сидят на стульях)

Ножками су-джок катаем,

Так зарядку начинаем,

Вперёд, назад нога идёт,

Ну а потом наоборот (катаем поочерёдно ногами).

Вот ёжик – тронем мы иголки,

Теперь подходим к старой ёлке,

Хвоинки колют ножки нам,

Они везде: и тут и там (су-джок лежит между ступнями, поочерёдно трогаем ногами)

Массаж ножек делаем после тихого часа, а ручек — утром, когда ребята приходят в сад.

Проводимая работа уже даёт результат: дети стали меньше болеть.

В преддверии Нового года хотим пожелать Вам крепкого здоровья и хорошего настроения!

Фотоотчет о работе по ПДД в детском саду Безопасность детей на дороге одна из главных проблем на сегодняшний день. Ежедневно в России происходит очень много ДТП с участием дошкольников.

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Картотека пальчиковых игр с шариком су-джок Пальчиковые игры с шариком «Су-Джок» и массажными кольцами «Дождик» Капля раз, капля два, Очень медленно сперва. (стучим медленно шариком.

Оригами в детском саду. Оригами в детском саду. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений» Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» Подготовили: Инструктор по физкультуре Ю. Д. Лепешова Учитель -логопед.

Сценарий юбилея детского сада «Винни-Пух и Пятачок в гостях на дне рождения в детском саду» Винни Пух и Пятачок на юбилее в детском саду Для сценария требуется: 1. Костюм Винни Пуха и Пяточка 2. Украшение зала шарами и гирляндами.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Сказки с использованием шарика су-джок Сказка «Красная шапочка» Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила.

Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка Су-джок (су-кисть, джок – стопа) – последнее достижение восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может овладеть каждый человек.

Занятие Су — Джок в яслях ЦЕЛЬ: Развить двигательную активность, крупную и мелкую моторику. Здравствуйте ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте.

Применение Су-Джок терапии в детском саду

Что такое Су-Джок ?

В своей работе я активно использую Су-Джок-терапию. В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа.

Этот метод был разработан южно-корейским ученым профессором Пак Чже Ву. Что же такое Су-Джок? Это в первую очередь самомассаж, который является частью логопедической работы: данный вид массажа не только полезен но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии.

-Нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкой моторики;

-Активизирует области кары головного мозга, способствует установлению межполушарных связей;

-Использование элементов Су-Джок терапии в различных видах деятельности.

-Совершенствуются навыки пространственной ориентации, развивается память, внимание.

Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома самими родителями.

Этот кругленький дружок

Этот шарик разноцветный

Покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

Сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

Он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Не большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит .

Попробуйте покатать его между ладонями- тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание.

Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Это работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом в течении одной минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальцы к работе.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

Массаж Су-Джок шарами:

Это шарик не простой,

Он колючий, вот какой . (любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть ,

Своим ручкам помогать . (катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик вертикально, нажимаем до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем . (катаем шарик в центре ладошки по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачек его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку левую возьмем

В кулачек его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? (кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарик )

Мы похлопаем немножко ,

Потрясём свои ладошки

Мы немножко отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Массаж пальца эластичным кольцом (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке а затем на левой, надувая на каждый пальчик руки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик.

Он попрыгает, как зайчик!

Ты, пружиночка катись!

И пружинку покатаем.

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочек!

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный

Покажись-ка, наш желанный

Вверх- вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночки, снимаем

Свои пальчики считаем. 1,2,3,4,5!1,2,3,4,5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1,2,3,4,5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохнем!

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Упражнение «Один-много» Воспитатель катит: «чудо- шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Су-Джок-шары используются при обучении детей разным видам деятельности при звуковом анализе слов; при обучении грамоте, для развития цветовосприятия, при обучении счету и т.д.» Разложи шарики по цвету», «найди все синие «(красные, желтые, зеленые) «Сделай разноцветные шарики» (Сине-красный, зелено-желтый)

Кроме того, вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке, рукавичке» и т.д.

Каждый педагог может сам использовать эти массажоры в работе с детьми.

Мне остается только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.

Использование элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе в ДОУ

Разделы: Логопедия

Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Театр исцеляющих и развивающих движений” — коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи.

О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Поэтому су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

Су-джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су-джок используют и при плохой подвижности пальчиков. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

Мы применяем су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Применение су-джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг.

Задачи.

  • Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
  • Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.
  • Пути реализации су-джок терапии в ДОУ.

    Работа с педагогами по знакомству с су-джок, приемами работы по его использованию.

    Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).

    Работа с родителями (практикум по использованию су-джок терапии, открытое занятие)

    Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).

    Для реализации задач используем следующие направления иформы работы:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • совершенствование навыков пространственной ориентации.
  • упражнения для развития общей и мелкой моторики.
  • Для осуществления этих форм работы был составлен перспективный тематический план, в который включены темы, игры, упражнения с использованием элементов су-джок терапии.

    Су-джок терапия для детей – акупунктура для ума и здоровья

    Еще Сухомлинский сделал выводы о взаимозависимости мелкой моторики, речи и интеллектуального развития детей. Все три аспекта связаны очень тесно, поэтому при нарушениях в одной из сфер детская психология советует активнее «подтягивать» остальные. При этом используются как достаточно традиционные формы (пальчиковая гимнастика, рисование на песке, лепка, бисероплетение), так и самые новейшие методики.

    Впрочем, иногда это «новое» не просто базируется на «старом», а в полном смысле приходит из глубины веков. Именно такими древними корнями может похвастаться су-джок терапия для детей, основанная на принципах рефлексотерапии.

    Су-джок – древневосточная мудрость в современной педиатрии

    «Су-джок» – это словосочетание переводится с корейского языка как «кисть и стопа». Согласно учению восточных целителей, которое пользуется популярностью уже много веков, активные точки, расположенные на пальцах, отвечают за правильную работу различных внутренних органов, а также тесно связаны с эмоциональной и волевой сферой.

    Мягкое воздействие на них способно решить самый широкий комплекс проблем, в частности – победить дизартрию, алалию, заикание, сгладить проявления гиперактивности, стимулировать познавательный интерес, повысить способность к обучению, концентрации внимания. А заодно – активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет, укрепить здоровье малыша в целом.

    Базовые упражнения су-джок терапии

    Су-джок терапия для детей полностью соответствует главному принципу медицины – «не навреди». По оценкам многочисленных экспертов, она совершенно не оказывает побочного действия, не в состоянии ухудшить состояние пациента, зато позитивный результат отмечается очень часто. Овладеть навыками массажа су-джок нетрудно, родители могут научиться этому самостоятельно, а все необходимые приспособления купить в любой аптеке – стоят они совсем недорого.

    Со временем и ребенок сможет выполнять простейший самомассаж, который будет помогать ему сконцентрироваться на поставленной задаче, снять усталость и напряжение. Впрочем, следует помнить, что само по себе разминание активных точек не может считаться панацеей, зато в сочетании с творческими заданиями или упражнениями на мелкую моторику эффект получается потрясающим. Именно такой двойной принцип часто используют в работе детские сады Монтессори – во главу угла ставится сенсорное восприятие и тактильные ощущения.

    Базовые упражнения су-джок терапии

    В первую очередь внимание уделяется ладошкам. В комплексе или по отдельности используются следующие приемы:

    • ручной массаж кистей с особым вниманием к ногтевым пластинам (в первую очередь – больших пальцев);
    • круговой массаж пальцев с помощью кольца из эластичного материала;
    • воздействие на активные точки специальными аппликаторами или резиновыми «ежиками»;
    • самомассаж кистей с помощью плотного мячика (прокатывание между двумя ладонями).

    Для того чтобы кора головного мозга «откликнулась» на эти действия, механические процедуры следует совмещать с интеллектуальными – чтением стихов, повторением скороговорок, упражнениями на автоматизацию звуков, рисованием, вышиванием, письмом.

    Полезно осуществлять воздействие на активные точки, расположенные в зоне стопы. Как правило, для этого используются специальные массажные коврики, по которым ребенок ходит босиком. Также су-джок терапия для детей может включать прогулки по горячему песку или мелким камушкам. Все упражнения предусматривают повторение до тех пор, пока в месте контакта не появится ощущения тепла – никаких негативных эмоций или ощущений су-джок не вызывает в принципе.

    Самомассаж для детей в детском саду

    Стрессы, огромные эмоциональные нагрузки, бдения за компьютером, гиподинамия, ухудшающаяся экология – здоровье каждого ребенка подвергается постоянному воздействию разнообразных агрессивных факторов. Пока малыш посещает хороший детский сад, он хотя бы соблюдает режим – прогулки на свежем воздухе, дневной сон и регулярное питание помогают скорректировать массу проблем. А что потом?

    Существенно снизить риски позволяют навыки самомассажа – выработать их несложно даже у дошкольника. Главный принцип – эти упражнения должны доставлять моральное удовольствие, выполняться регулярно, не причинять боли или дискомфорта. Что касается видов подобного воздействия, то самомассаж для детей условно можно разделить так:

    • по принципу – общий и точечный;
    • по зоне – массаж лица, рук, ног, ушных раковин.
    • по дополнительным условиям – на игровой, музыкальный, выполняемый с помощью подручных средств (деталей конструктора, мячей).

    Самомассаж для детей в стихах – играем и лечимся

    Ребенку вряд ли захочется заниматься чем-то нудным и неинтересным, даже если объяснить ему всю пользу процедуры. Именно поэтому чаще всего самомассаж для детей дошкольного и младшего школьного возраста рекомендуется проводить в игровой форме.

    Если речь идет о массаже лица, то его можно преподнести как творчество скульптора или художника. Разгладить кожу, «стереть» с нее печали, «нарисовать» пальчиками брови, а потом увеличить их с помощью легких пощипываний. Стоит приучить ребенка к тому, что перед началом необходимо потереть ладошки одну о другую – разогреть, подготовить к работе.

    Чтобы процесс был еще интереснее, массаж можно совместить с чтением специальных стихов, которые будут сопровождаться определенными движениями. Самый, пожалуй, известный пример – популярная уже много десятилетий разминка для первоклассников «наши пальчики устали». Развивающие игры также отлично совмещаются с массажем – при этом совершенствуется еще и мелкая моторика, а это помогает снять не только физическое, но и эмоциональное напряжение.

    Чаще всего в основе игр, которыми сопровождается самомассаж, лежит имитация каких-то полезных движений – умывание, высекание огня, раскатывание теста, постукивание молоточками, примерка браслетов. Отчетливо проговариваемые стихи при этом играют роль метронома – движения получаются более ритмичными.

    Самомассаж лица и музыка

    Считается, что массаж ушных раковин усиливает кровоток в организме – благодаря этой процедуре не только здоровье становится крепче, но и интеллектуальные способности улучшаются. Растирание пальцев тонизирует, снимает усталость и борется с неврозами. А точечный массаж лица помогает лучше сконцентрироваться на умственной деятельности, побеждает простуды и головную боль.

    Но еще полезнее, оказывается, процедуры под хорошую музыку. Если в общих чертах, то любой детский психолог подтвердит – предпочтительнее классика. Произведения Чайковского улучшают сон, а Вивальди – укрепляют память. Сонаты Бетховена – лучшее лекарство от головной боли, а мазурки Моцарта – настоящий интеллектуальный стимулятор для юных математиков.

    Получается, что выполнять массаж ушей, рук или лица под классические фуги и кантаты – гораздо полезнее и эффективнее, чем в тишине. Даже отдельные инструменты по-разному влияют на организм человека. Бой барабанов и литавр улучшает работу сердца, флейты и саксофоны укрепляют бронхи и легкие, а всевозможные струнные инструменты пробуждают тягу к прекрасному и способствуют быстрому усвоению любого учебного материала.

    Су джок терапия в детском саду

    Автор: Муляр Наталья Анатольевна

    Организация: МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинушка»

    Населенный пункт: Камчатский край, п. Раздольный

    Классификация проекта: групповой.

    Целевая установка: интегративный

    Срок реализации педагогического проекта: долгосрочный, 1 октября 2015г. – май 2016г.

    Вид проекта:практико-ориентируемый

    Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

    Проблема: Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.

    Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития,а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

    В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

    Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

    — во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

    — во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

    Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ” — коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

    В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине,она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

    Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.

    Новизна: данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч.В. Пак, 1991).

    Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов с детьми, имеющими речевые нарушения.

    Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су Джок терапии

    Задачи проекта:

    • научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
    • показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су Джок терапии;
    • познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
    • развивать речь детей, расширять словарный запас;
    • нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;
    • использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;
    • содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;
    • совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

    • развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

    • учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

    • создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

    Формы взаимодействия педагогов с детьми:

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: