Су джок терапия для детей

Су — Джок терапия для детей раннего возраста

«СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Развития мелкой моторики – стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

В своей работе я активно использую следующие здоровье сберегающие технологии – это пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, Су-Джок – терапию.

Все большее признание среди педагогов приобретает Су-Джок терапия. Это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су означает – кисть, Джок – стопа. Вся работа проводится с помощью Су-Джок стимуляторов. Массажеры типа «каштан», внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать трудно-доступные места. «Су-Джок» с виду – симпатичный шарик с острыми шипами, легкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Мои дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день. Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности. Занимаясь с детьми, я стараюсь сделать наши занятия более разнообразными и интересными. И в этом нам помогает художественное слово, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворения. Отрабатывая движения и рассказывая сказку, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.

Катится колючий ежик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит. (Шарик между ладошками).

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да. (Движения по пальцам).

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь! (Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры:

— Игры с пружинным кольцом.

Раз-два-три-четыре-пять (разгибать пальцы по одному),

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой (надеваем кольцо на большой палец.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его (надеваем кольцо на средний палец).

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине (надеваем кольцо на средний палец).

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый (надеваем кольцо на средний палец).

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал (надеваем кольцо на мизинчик).

Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка( надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),

Этот пальчик – бабушка (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),

Этот пальчик – папа (надеваем кольцо на средний палец),

Этот пальчик – мама (надеваем кольцо на безымянный палец),

Этот пальчик – я (надеваем на мизинец).

Вот и вся моя семья (поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец).

Пальчиковая игра «Мальчик – пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Где ты был? (надеваем кольцо на большой палец)

— С этим братцем в лес ходил (надеваем кольцо на указательный палец),

— С этим братцем щи варил (надеваем кольцо на средний палец),

— С этим братцем кашу ел (надеваем кольцо на безымянный палец),

— С этим братцем песни пел (надеваем на мизинчик).

Мой Мизинчик, где ты был?

С Безымянным щи варил,

А со Средним кашу ел,

С Указательным запел.

А Большой меня встречал

И конфетой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас все оравой.

Средний брат несет рюкзак,

Безымянный ходит так,

А мизинец стал играть:

Братьев слушать приглашать.

Правый же Большой плясал.

И на танец приглашал.

Массаж Су-Джок шарами. Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом.

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

Я – колючий серый еж, и на шарик я похож.

Я мячом круги катаю, взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Мы капусту рубим, рубим (ребром ладони стучим по шарику),

Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик),

Мы капусту жмем, жмем )потираем ладошками о шарик),

Мы морковку трем, трем (сжимаем шарик в кулачке).

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии в моей работе.

Су-Джок терапию могут использовать педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Су Джок терапия

Этой нехитрой и довольно эффективной методике не более ста лет. Авторами этой находки являются корейцы точнее корейский врач профессор Пак Чже Ву, который первым обнаружил и развил возможность с помощью специальных точек на людских ладонях и стопах лечить различные заболевания. По сути, они разгадали загадку природы и феномен точек здоровья на теле человека. Ладони и стопы человека – это маленькая модель людского организма. На них расположены точки, отвечающие за различные органы и системы.

Не один раз приходилось сталкиваться с тем, что когда замерзают руки, непроизвольно начинаешь их растирать. И что происходит в этот момент? Руки согреваются, а теплая волна расходится по всему телу. Поскольку от трения активизируются все точки, все проекции внутренних органов, от этого и возникает тепло во всем теле. А если знать правильное расположение всех точек, уметь их правильно массировать, можно не только снять боль или спазм, но и значительно улучшить состояние своего организма.

Для того чтобы понять соответствия точек на конечностях с внутренними органами, достаточно представить, будто на ладонях и стопах расположены точки-кнопки. И когда внутренний орган не в порядке, мозг посылает сигнал и активизирует определенную кнопку, на которую надо просто нажать или помассировать. После нажатия на определенный участок нормализуется работа болеющего органа, усиливается работоспособность сосудов.

Этими же принципами и действует всем нам известный аппликатор, если есть у вас таковой то можете им массировать свои стопы и ладони, после тяжелого рабочего дня. Этот способ снимает напряжение и усталость моментально, проверено на себе.

Для профилактики различных заболеваний необходимо знать важные точки на стопах и ладонях. Ежедневный массаж целебных точек поможет наладить работу всего организма, улучшить кровообращение. Отличным средством для массажа являются семена растений. К тому же семена представляют собой, так называемые биологические магниты, которые способны вытягивать боль и вбирать ее в себя, они способны передавать организму свою жизненную энергию.

Су Джок и семена

Различные по размеру семена могут массировать необходимые по размеру точки на руках и ногах. Такой массаж можно легко проводить в свободное время, отдыхая на диване. Также помимо массажа биологических точек можно для большего целебного эффекта приклеить семена на точку. Приклеив их на лейкопластырь необходимо оставить на ночь, после чего заменить их новыми.

Лечебную силу семян можно наблюдать при их замене, они изменят структуру, форму, цвет, размер, будто бы отдав свою энергию. Иногда приклеенные семена могут вызывать болезненные ощущения, что говорит про активный процесс лечения. Но не стоит клеить на себя все семена, которые можно найти в данный период. К выбору семян для лечения болезней нужно подходить очень осторожно, поскольку каждый вид зерна имеет свое особое воздействие на определенный орган.

Существуют несколько правил отбора семян для лечения заболеваний, в су джок терапии.

  1. Они должны быть целыми неповрежденными, такие, которые могут прорости. Это могут быть семена в шелухе или семечки от съеденного фрукта.
  2. Их необходимо подбирать с учетом формы, размера, цвета и свойств лекарственного растения. Если выбирать семена для лечения заболеваний глаз, головы, груди, то они должны быть округлой формы; для почек – овальные или бобовые; для сердца – семена калины, гречки.
  3. Что касается целебных свойств растений, то в качестве мочегонного и противовоспалительного средства подходят семена арбуза, дыни, петрушки, которые накладываются на соответствующую точку на ладони или стопе. Для успокоительного эффекта поможет пластырь с семенами боярышника. Наладить работу кишечника поможет пластырь с семенами черемухи, черники, укропа, тмина.
  4. Если брать во внимание цвет семян то темные используются для лечения запоров, светлые например, рис для лечения легких; семена калины и тыквы для лечения сердечных заболеваний. Светлую фасоль для лечения почек и мочеполовой системы. Гречку при заболеваниях носа и горла.

Точки на ладонях

Проекция различных органов тела на стопах

Для правильного лечения необходимо также знать точные места расположения каждой точки соответствующей органу (см. рис). На подушечках пальцев рук и на больших пальцах ног расположены зоны уха, горла, носа. Массаж у основания ногтевых пластинок поможет снять головокружение и слабость.

Проблемы с кишечником поможет наладить массаж зон, которые расположены в центре ладони или стопы, а на пятках расположено множество точек, отвечающих за пищеварение. Зона почек и мочеполовой системы находится на внешней стороне кисти практически у основания.

При кашле необходим массаж большого пальца рук или ног. Пальчиковой гимнастике учат заниматься даже детей раннего возраста, поскольку Су Джок терапия не имеет ни возрастных, ни медицинских противопоказаний. Безопасно это лечение и для беременных.

А семена, приклеенные к стопам ног, при ходьбе стимулируют сразу все органы, помогают циркуляции крови и способны излечить даже хронические заболевания.

Далее к статье предлагаем вам пост Су Джок акупунктуре, которую вы можете найти вот здесь.

Су джок терапия для детей

Автор: Муляр Наталья Анатольевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинушка»

Населенный пункт: Камчатский край, п. Раздольный

Классификация проекта: групповой.

Целевая установка: интегративный

Срок реализации педагогического проекта: долгосрочный, 1 октября 2015г. – май 2016г.

Вид проекта:практико-ориентируемый

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.

Проблема: Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.

Актуальность. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития,а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе.Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

— во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;

— во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ” — коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине,она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза, что если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.

Новизна: данного проекта связана с новизной самого метода Су Джок терапии, разработанного в конце ХХ века и впервые опубликованного его автором, профессором Пак ЧжэВу в 1986 г. (Ч.В. Пак, 1991).

Основание для разработки проекта: внедрение инновационных методов с детьми, имеющими речевые нарушения.

Цель:коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су Джок терапии

Задачи проекта:

  • научить родителей создавать условия для проведения пальчиковой гимнастики в домашней обстановке;
  • показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики при помощи Су Джок терапии;
  • познакомить с правилами проведения пальчиковой гимнастики;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • нормализовать мышечный тонус, симулировать речевые области в коре головного мозга;
  • использовать элементы Су Джок терапии на различных этапах работы по коррекции речи;
  • содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус;
  • совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

• развивать мелкую моторику пальцев рук детей, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка;

• учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

• создавать в семье благоприятные условия для проведения пальчиковой гимнастики.

Формы взаимодействия педагогов с детьми:

Счастливый островок

Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста

СУ-ДЖОК — ТЕРАПИЯ- это эффективный метод профилактики и лечения болезней.

Су-Джок терапия («Су» — кисть, «Джок» — стопа) – нетрадиционная восточная технология оздоровления всего организма, которой может овладеть каждый человек и не, прибегая к медикаментам, помочь себе и своим близким. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов: мизинец — сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец–голова.

СУ-ДЖОК-терапия для детей.

Приемы Су-Джок терапии используют с целью общего укрепления организма, в коррекционно-логопедической работе, в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшения психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, для тактильной стимуляции и для развития мелкой моторики пальцев рук, речи.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, ребенок массирует мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж до появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла, в течение 1 минуты. Это оказывает оздоравливающе воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за работу головного мозга человека.

Стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук можно при помощи различных приспособлений (шариков, массажных мячиков, грецких орехов, колючих валиков).

Эту работу можно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

1. Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например Ш.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

СКАЗКА «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке). Выглянул ёжик из своего домика (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился – катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками). Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться) и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиком пальцев стучать по колючкам шарика). Спрятался ёжик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб (прокатить шарик по каждому пальчику). Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), а потом по извилистой дорожке(круговые движения шариком). Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность — Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Су-Джок шары свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су-Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога с детьми.

Веклюк А.В., Галковская О.Ю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *