Старый борозды не портит

Старый конь борозды не портит

1 старый конь борозды не портит

— Я почему пошёл на третью [печь]. Перво-наперво хотел стариной тряхнуть. Показать, что жив ещё Рудаев, что старый конь борозды не испортит. (В. Попов, Обретёшь в бою) — ‘Why do you think I switched to No 3?’ he went on. ‘First of all, because I wanted to prove there was something in this old fellow yet, that the old horse wouldn’t mess up the furrows.’

[Хрисанф]. грозил, дескать, брошу тебя ко всем чертям. а возьму-ка я к себе в затулье бабу посвежей. благо старый конь борозды не портит. (В. Личутин, Крылатая Серафима) — Chrysanth threatened. to send her packing, the devil take her. He’d get himself a woman with a bit more life in her. As for him, an old horse ploughs better furrows.

2 Старый конь борозды не портит

3 старый конь борозды не портит

4 КОБЫЛА

См. также в других словарях:

Старый конь борозды не портит. — (т. е. в сохе, при пашне). См. ЗАБОТА ОПЫТ Старый конь борозды не портит. Старый конь мимо не ступит. См. МОЛОДОСТЬ СТАРОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Старый конь мимо не ступит. — Старый конь борозды не портит. Старый конь мимо не ступит. См. МОЛОДОСТЬ СТАРОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

КОНЬ — муж., ·стар. комонь, славянское. клюся, ·стар., араб. фарь; лошадь; лошадь добрая, не кляча: на юге, сев. и в сиб. редко говорят лошадь: жеребец или мерин, не кобыла; особ. верховая лошадь. Кляча воду возит, лошадь пашет, конь под седлом.… … Толковый словарь Даля

СТАРЫЙ — СТАРЫЙ, многолетний (многодневный и многовековой), ·противоп. новый. Старый дом, давно выстроенный, долго простоявший. Старый друг лучше новых двух. Новгород старый город, древний. Старый человек, ·противоп. молодой и середовой, преклонных лет,… … Толковый словарь Даля

МОЛОДОСТЬ — СТАРОСТЬ — Сам стар, да душа молода. Старый пес не обманет. Стар пес, да верно служит. Старый ворон не каркнет мимо (опытен). Седина в бороду ум в голову. Старый конь борозды не портит. Старый конь мимо не ступит. Стар пестрец (рыба, или: стар селезень), да … В.И. Даль. Пословицы русского народа

ЗАБОТА — ОПЫТ — Работы без заботы нет; а забота и без работы живет. Всякий уход не живет без забот (без хлопот). Легко, да заботно, измает пуще лому (тяжелой работой). Торговая баня всех моет, а сама вся в грязи. Любить хоть не люби, да почаще взглядывай! Мойся… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Чемпионат СССР по шахматам 1934/1935 — 9 й чемпионат СССР по шахматам проходил с 7 декабря 1934 года по 2 января 1935 года в Ленинграде. Турнирная таблица № Участники 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Очки Место 1 Илья Рабинович … Википедия

Чемпионат СССР по шахматам 1934-1935 — 9 й чемпионат СССР по шахматам проходил с 7 декабря 1934 года по 2 января 1935 года в Ленинграде. Турнирная таблица № Участники 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Очки Место 1 Илья Рабинович … Википедия

Чемпионат СССР по шахматам 1934-35 — 9 й чемпионат СССР по шахматам проходил с 7 декабря 1934 года по 2 января 1935 года в Ленинграде. Турнирная таблица № Участники 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Очки Место 1 Илья Рабинович … Википедия

Canon PowerShot SX120 IS — Тип Компактная цифровая камера … Википедия

Старый конь борозды не портит (до ста пятидесяти)

Старый конь борозды не портит (до ста пятидесяти)

«Жить надо дольше. И чаще.»

У 36-летней Инны есть 40-летний муж и 68-летний любовник. Объясняется это просто – муж очень занятой человек, «делает деньги» и обеспечивает Инну и двоих дочерей хлебом насущным, а на секс у него не остается ни времени, ни желания, – по крайней мере, с женой. Но Инна не сильно горюет, потому что «для души и тела» у неё теперь есть «папик». Немолодой любовник очень галантен и внимателен, знает все её вкусы и не забывает порадовать подарками и прочими знаками внимания. Кроме того, любовник интересен ей и как личность, и как собеседник. Он хороший рассказчик, с тонким чувством юмора и самоиронией, с ним Инна никогда не скучает. Ему она может рассказать, как «подружке», разные милые женские глупости, не боясь показаться смешной, – её «любименький папик» все поймет правильно. С высоты своего возраста и житейской мудрости он снисходительно относится к её маленьким женским слабостям. Типичные отношения – мужчина-отец и женщина-дочь. В муже Инна не нашла такой опоры. Тот хоть и сильная личность, но ему попросту не до нее. Формально отношения у них неплохие, скандалов не бывает, оба обожают двух дочерей-близняшек, но каждый живет сам по себе. Разводиться Инна не собирается – во-первых, из-за детей, а во-вторых, в целом брак её вполне устраивает.

К сексуальному охлаждению мужа Инна относится спокойно. Они женаты уже пятнадцать лет, и она не боится, что муж уйдет к другой. Инна догадывается, что время от времени у того бывают скоротечные интрижки, но будучи женщиной разумной («да и сама не без греха»), закрывает на все глаза и делает вид, что ни о чем не подозревает. Она считает, что теперь у мужа иные приоритеты, поэтому ему некогда «бегать за юбками», а «мелкие мужские шалости» простительны, лишь бы его «сильно не зацепило». Но, судя по всему, бояться ей нечего – Инна интуитивно избрала самую верную тактику: мужу комфортно дома – это место, где он психологически и эмоционально отдыхает, жена его «не донимает», иногда можно немного «пошалить» на стороне, чтобы «выпустить пар». Так что брак его тоже устраивает, и остаться брошенной женой Инне не грозит.

Раньше у Инны были молодые любовники, но как она говорит: «Надоела раскачка чувств». Те почему-то сразу заявляли на неё права, ревновали, начинали выяснять отношения и устраивали сцены. Или их сексуальные потребности не совпадали, или они были плохими, но самодовольными, эгоистичными сексуальными партнерами. В общем, «методом проб и ошибок» она в конце концов остановила свой выбор на «папике» и искренне привязалась к нему. Он устраивает её и в сексуальном отношении. С потенцией у него «не очень» – то хорошая эрекция, то нет, – но Инну это совершенно не волнует. «Папик» искусный любовник, большой мастер «вдумчивого секса» и эротических ласк, и они замечательно обходятся без примитивного полового акта. Сексуально она удовлетворена, но дело даже не в этом. Главное, что она удовлетворена эмоционально и психологически. Любовник дает ей именно то, в чем она нуждается – тепло, понимание, сопереживание, заботу и внимание. Он понимает её с полуслова. Так что Инна считает себя счастливой женщиной. Муж и любовник совершенно разные, как бы дополняют друг друга и оба ей нужны. А с молодыми мужчинами она больше не собирается иметь интимных отношения. «Все они половые эгоисты!» – считает она.

Немало есть женщин, которые предпочитают мужчин постарше. Чаще всего это свойственно девушкам – в пожилом любовнике их привлекает жизненный опыт, личностные качества, галантность, умение ухаживать. Для того, чтобы женщина считала мужчину хорошим любовником, ему вовсе не обязательно иметь высокую потенцию.

Многие пожилые мужчины с возрастом становятся сексуальными альтруистами, даже если в молодости они были весьма нетерпеливы, эгоистичны и требовательны. На первом месте у них – дать возможность женщине испытать максимальное наслаждение. Собственные потребности отходят на второй план. Мужчина в периоде заката сексуальности получает наслаждение от ласк.

Важен процесс, а не результат. Именно это качество делает его хорошим любовником.

Старый борозды не портит

Здравствуйте, дорогие пчеловоды, любители мёда и все те, кто случайно зашёл на наш сайт! Меня зовут Андрей Коновалов. Сам я живу в Минске, а пасека моя находится далеко от Минска — на забытом Богом хуторе в Ушачском районе Витебской области. А всё потому, что я выбирал под неё чистое место, вдали от городского шума, вредных производств, радиации и прочих атрибутов современного социума. Как известно, именно Витебская область самая чистая в Беларуси. Сколько не проверяли грибы-ягоды из соседнего леса, ни разу не находили в них радиации. Вот так, на краю леса, в окружении трёх озёр и бесконечных лугов, я и провожу всё лето вместе с пчёлами.

Заняться пчеловодством я решил, прежде всего с оздоровительной целью. Много слышал о пользе пчелиного яда, маточного молочка, прополиса. А ещё очень уж мне хотелось познать вкус свежего мёда прямо из улья и проникнуть в саму суть жизни пчёл.

Как и многие из вас, я долгое время покупал мёд на рынках, как у знакомых, так и у случайных пасечников. Но, поскольку этот продукт зачастую фальсифицируется, мне всегда хотелось попробовать настоящий мёд, свой. Кроме того, чтобы купить мёд в Минске, мне приходилось отдавать немалые деньги, при всём том, что я не был окончательно уверен в его качестве.

Так возникло желание пройти весь процесс самому. И надо отметить, что все предпосылки для этого были. Многие говорили мне — у тебя ничего не выйдет. Мол, дело сложное, нудное, трудоемкое. Но я решил не слушать никого, а просто взялся за работу. О своём пути в пчеловодстве я и расскажу на страницах этого сайта.

Жизнь в бетонных коробках Минска, как, впрочем, и в любом другом мегаполисе, в плане оздоровления никому не сулит ничего хорошего. Как ни крути, но при всех плюсах городского быта, с наступлением весны, душа рвётся на волю, туда где больше живительной природной энергии, туда где поют птицы, жужжат пчёлы, за окном бегают зайцы, а где-то совсем рядом тихо капает берёзовый сок.

В 2004-м году я отправился на поиски своей будущей лесной обители. Ловить что-то в окрестностях Минска не было никакого смысла, ввиду того, что всё вокруг столицы уже давно отравлено следами жизнедеятельности социума. Хотелось найти тихое уединённое место с девственной природой. Выбор однозначно выпадал на Витебскую область, из которой я сам родом. Детские воспоминания об отдыхе на многочисленных, удивительной чистоты озёрах Витебщины тянули меня именно туда.

Исколесив десятки, заброшенных порой, деревень, я, наконец, купил дом на небольшом хоторочке в Ушачском районе. Здесь было всё, кроме пасеки. Три озера возле дома, лес, обширные луга и никаких предприятий в радиусе семидесяти(!) километров. Однажды ко мне в гости приехал один старый пчеловод, у которого я тогда покупал мёд, и как-то между делом сказал: «вот бы пчёл тебе сюда». «А почему бы, собственно, и нет?» — подумал я. С этого риторического вопроса и началась моя пасека «Медовое лето».

В мае на пасеке.

Опыт был всякий. И печальный, и радостный. Но я не жалею ни о чем. Главное, что мне удалось почувствовать вкус настоящего меда и осознать какими трудами дается пчеловоду его горькая сладость.

О пройденном пути я решил рассказать в этом блоге. Мне кажется, мои наблюдения могли бы оказаться полезными для тех пасечников, кто, как и я, намерен завести свое хозяйство вдали от большого города, в тихой деревне.

На сайте вы найдете полезные материалы не только по технологии разведения пчелиных семей, но и советы о том, как повысить экономическую отдачу пасеки, как рационально вести дело. Вкратце будут затронуты такие темы:

• Лечение медом
• Производство меда
• Мед в культуре людей
• Новости пчеловодов мира
• Новинки литературы для пчеловодов

В разделе Секреты пчеловодства я делюсь своим личным опытом в разведении пчёл, ловле бродячих роёв, откачке мёда и расширении пасеки.

Это только несколько направлений, который освещаются на сайте. Любой пчеловод или просто почитатель меда может завести на моем сайте свой персональный блог. Как это сделать читайте в рубрике «Блоги».

Вот он какой, настоящий мёд.

В заключение хочу добавить несколько слов для тех, кого заинтересовала наша пчелопродукция. Для того чтобы купить мёд в Минске, вам вовсе не обязательно отправляться ко мне на хутор в Ушачский район Витебской области. Хотя безусловно, я всегда искренне радуюсь любому гостю в своей лесной обители. Летом я живу в Пуще (так называется деревушка из пяти домов) и работаю с пчёлами. Осенью заношу пчёл в зимовник и возвращаюсь в Минск, где занимаюсь реализацией мёда, перги, прополиса, забруса, подмора.

Так что если ищете где в Минске купить хороший мёд с доставкой, звоните. Цена на мёд зависит от урожая, который, в свою очередь, зависит от погоды. Год на год не приходится, погода в Беларуси нестабильная. В любом случае, мёд на Комаровке обойдётся вам намного дороже.

Подробнее о том, что из себя представляет продукция нашей пасеки читайте здесь: Продукция пасеки Медовое лето. Мёд.

Купить мёд и другие пчелопродукты можно по тел.+375 (25) 683-66-27 Андрей

Желающим продолжить чтение увлекательного, надеюсь, повествования о жизни пчеловода, рекомендую нажать на:

Старый конь борозды не портит

Все-таки странный это праздник — День народного единства. Хоть и отмечают его пятый год подряд, а так толком и непонятно, кто объединяется, с кем и на какой почве. Ведущие новостей называют его праздником «с глубоким смыслом» и демонстрируют гулянья по городам и весям страны участников движения «Наши», символизирующего, как было сказано в «Вестях», «единую и такую разную Россию». Разудалые ребятишки, собравшиеся на гулянья по разнарядке, весело тусуются под флагами с государственной российской символикой, что-то невнятное выкрикивая, гримасничая и демонстрируя наряду с нарисованным прямо на лицах российским триколором забавные заячьи ушки, какие обычно дети дошкольного возраста надевают на новогодние утренники, изображая зайчиков. Заяц (в особенности русак) — конечно, животное исконно наше, но все-таки вряд ли годится в качестве символа государственного праздника, призванного объединять россиян.

В программе «Честный понедельник» зрителям предложили ответить на вопрос: «Что объединяет нашу нацию: общая история, борьба с врагами и угрозами или строительство будущего?» Меньше всего голосов набрал третий вариант ответа. За врагов и угрозы, способные нас сплотить, проголосовало примерно в четыре раза больше. Победила же общая история — главная основа для сплочения нации.

Но ее ж, эту историю, пардон, знать надобно. Или даже так: хотеть узнать. Когда же иногда приходится беседовать с некоторыми юными зрителями на исторические темы, то прямо-таки диву даешься причудливости их знаний. Одна отроковица сказала мне недавно, что Иван Сусанин — партизан (не помню уж, с чего зашел разговор об этом несчастном Сусанине). «И с кем он сражался?» — уточнила я. «С немцами», — после некоторых раздумий ответила юная эрудитка. «С фашистами? Во время Великой Отечественной войны?» — подначивала я. Она задумалась, пытаясь по выражению моего лица угадать правильный ответ. Потом молвила неуверенно: «Нет. Раньше». «Во время Первой мировой?» — не унималась. я «Вот-вот», — обрадовалась отроковица под хохот попадавших со стульев взрослых, хотя, если вдуматься, тут не смеяться, а плакать бы надо.

А кто ж у нас главный учитель? Кто воспитатель, просветитель, агитатор и пропагандист, способный (чему свидетельство — рейтинги) объединить у экрана одновременно миллионы народных масс? Телевизор, конечно. Вот тут бы телевидению и подсуетиться да в легкой развлекательной форме (а иную большинство аудитории уже и не приемлет) поведать про того же Сусанина, про Минина с Пожарским и победу над смутой, которая случилась бог знает когда. Однако ТВ, как и граждане страны, воспринимает этот праздник весьма формально и, видимо, также не понимает, про что он и с чем его едят. Фильмы и программы, которые сделаны специально для его популяризации, чудовищно скучны и унылы — не всякий и заинтересованный-то зритель долетит до середины сего «Днепра». А художественный фильм Пудовкина «Минин и Пожарский» 1939 года выпуска, традиционно демонстрируемый в праздничный день каким-нибудь из каналов, выглядит настолько архаичным, что продраться через него под силу лишь историкам кино да редким любителям, еще не утратившим способности воспринимать подобную эстетику.

Посему ТВ в этот праздничный день ничего специального не придумывает, руководствуясь принципами «дадим всем сестрам по серьгам» и «старый конь борозды не портит». Старое кино старому же — рознь. Есть, что называется, хиты всех времен, с которыми никогда не прогадаешь. «Место встречи изменить нельзя» — целиком, семь часов подряд, в эфире канала «Россия» — ход беспроигрышный и объединяющий почти всех, кто с утра оказался у экрана. Новые сериальные герои у нас как-то слабо приживаются, а Жеглов с Шараповым по-прежнему идут на ура. Замечу, что идеологии в этом фильме практически нет, если не считать портретов Ленина-Сталина, развешанных в кабинетах муровцев в соответствии с правдой того времени. Зато есть чистая борьба добра со злом — с небольшими отступлениями от принципов справедливости, что лишь актуализирует этот фильм, доказывая, как мало меняются люди и эпохи, а если и меняются, то, как правило, в худшую сторону.

На «Первом канале» в это же время шли неувядающие «Офицеры». Публика, знающая этот фильм наизусть, судя по всему, сопереживает теперь не столько героизму главных героев (который, кстати, показан весьма схематично) на фоне войн и революций, а жизни и развитию отношений дружеско-любовного треугольника, где все красивы, отважны, благородны, но Ванечка Варавва в исполнении красавца Ланового просто чудо как хорош.

К вечеру наступило время старых песен о главном. Канал «Россия» сделал ставку на юбилейный вечер Александры Пахмутовой и транслировал его с небольшими перерывами без малого пять часов. «Первый канал» поставил на Иосифа Кобзона, чей вечер под названием «И снова день рождения» продлился в эфире около трех часов, разумеется, наложившись на пахмутовское торжество. Поскольку многие исполнители засветились на обоих мероприятиях, а вела оба концерта неизменная Светлана Моргунова, в какой-то момент ум начал заходить за разум и, переключаясь с канала на канал, уже не сразу можно было сообразить, где ты сейчас. Впрочем, хороших песен хватило на всех, а зрители, я думаю, хоть и досадовали на чертово контрпрограммирование, которое заставляет их разрываться между каналами, но все же получили большое общее удовольствие. А самый же высокий акт единения абсолютно, казалось, несоединимого продемонстрировал Иосиф Кобзон во время исполнения «Хава нагила», заставив подпевать и подтанцовывать весь военный ансамбль песни и пляски (хористы в военных мундирах выглядели презабавно, засунув большие пальцы рук, как и полагается, под мышки).

Закончили праздничный день оба главных канала премьерами. Канал «Россия» заранее анонсировал «Тараса Бульбу» — «во всех телевизорах непобедимой страны» (ох, любят эти телевизионщики говорить «гоп» прежде прыжка!). «Первый» же в свою очередь презентовал «Возвращение мушкетеров», завлекая публику более полной (по сравнению с кинопрокатом) версией фильма.

Пока Тарас Бульба со товарищи со свистом и гиканьем били проклятых ляхов, вернувшиеся с того света мушкетеры разбирались с собственным потомством и предотвращали козни врагов французской королевы. И если про первый фильм при всей его простодушной пафосности и клюквенной кровавости еще можно что-то говорить (все ж таки в основе Гоголь с Бортко, а не Юнгвальд с Хилькевичем), то второй потряс таким градусом халтуры и режиссерской беспомощности, что, пожалуй, мушкетерам лучше было не позориться, а остаться в памяти народной отважными молодцами, от души распевавшими шлягеры Максима Дунаевского главным образом и прославившими тот первый фильм (тоже, между нами, отнюдь не шедевр). Словом, еще раз «пора-пора-порадоваться» не случилось, а погоревать по поводу того, как мельчает наше кино, заранее объявляемое чуть ли не великим, увы, пришлось. И трудно представить, что это кино когда-нибудь объединит в любви к себе зрителей разных поколений, как это до сих пор удается тем же «Офицерам».

На «Культуре» в это время пели доброго старого Визбора — отличная основа для объединения для тех, кто любит и понимает. А молодежь в массовом порядке, надо полагать, отъехала на MTV, где показали один из самых известных концертов Майкла Джексона, записанных в Бухаресте в 1992 году. Наблюдая за публикой, слушавшей Джексона, можно было наконец понять, что такое подлинное единение: это когда всем хорошо, все любят одно и то же, все поют, танцуют, свистят от восторга, а некоторые даже плачут от избытка чувств. И все без исключения точно знают, что именно их объединяет.

Старый конь борозды не портит. про Боярского Михаила

Михаил Бояркий в интервью РЕН ТВ прокомментировал намерение прокуратуры проверить новый клип группы «Ленинград» «В Питере – пить!» на предмет пропаганды алкоголизма.
«Любая проверка на честь, на совесть, на нравственность только в плюс Шнуру и этому замечательному клипу, который говорит о том, что у нас есть юмор, в отличие от проверяющих», — сказал Михаил Боярский.
Артист также высказался относительно художественной ценности музыкального произведения.
«Клип замечательный, с хорошим юмором. Тот, кто его потерял, пускай занимается проверками. Бог им в помощь!» — добавил Боярский
.

Не стареют душой, мать их, ветераны перестройки 1,0, не стареют. Всё им неймётся. «Баба-Яга — всё равно против!» и всё такое. Эдакое вечное «фе» которое они считают своим долгом высказывать любой власти, несмотря на то, что она (власть) данных персонажей чуть не с руки кормит, причём начала это неблагодарное дело, ещё власть советская. Вот и теперь, когда вдруг Михал Сергеевичу (какое неприятные ассоциации это имя-отчество-то вызывает. ) почудилось, что затронута священная корова либерализма — свобода творчества, которая как правило за чужой, лучше всего государственный счёт — он, как старый боевой конь при звуках трубы, встал на дыбы. Говоря короче — долой «тоталитаризьм» и руки прочь от Шнура. «Гебня кровавая».

Ну что тут скажешь. Вообще эта проверка — она как будто специально инициирована для ещё большей раскрутки Шнурова и Ко. Как когда-то прямо в глаза в фильме «Great Rock’nRoll Swindle» сказал менеджер «Секс Пистолз» Малькольм МакЛарен — ничто так хорошо не продаётся как скандал. Создайте скандал — и вы сможете продать любое дерьмо, пустышку. Вот и уважаемый Михаил Сергеевич это подтверждает и тоже чуть не прямо. Правда он при этом всё ещё из себя интеллигента корчит. Именно корчит, т.к. говорить про «В Питере пить» что-то о чести, совести, и нравственности (особенно о последнем. ) — может либо клинический идиот, либо сознательно действующий в канве регресса и декультурации своим творчеством человек. Боярский — абсолютно не идиот, следовательно — ту всё явно сознательно.

Это и неудивительно. После его участия в «Самом лучшем дне» Крыжовникова — может самой пакостной и русофобской поделке последнего, от нашего старичка нужно было ожидать чего-то такого. Это старое перестроечное поколение, действует точно также как и почти тридцать лет назад, когда они рушили культуру советскую. И этим очень способствовали обрушению СССР. Они все как тот самый старый конь — снова встали на дыбы и готовы как и тогда снова обслуживать нашу антиэлиту (тогда — ещё номенклатуру возжелавшую стать новой русской криминальной буржуазией) , теперь в деле уничтожения чудом сохранившихся после их деятельности в эти годы остатков российской культуры и следовательно — перестройки 2,0. И конечно окончательного решения русского вопроса — отсюда явный пробандеровский демарш части наших старых, ещё советских, «звёзд» (Макаревич, Ротару и т.д.). Но, часть их всё ещё в раздумьях и таком очень гламурном и комфортном подполье (Velvet Underfround прямо-таки) и их только время от времени «вот так вот» (привет Александру Курицыну) прорывает.

Короче сгнили эти ребята и сами регрессировали с ими же запускавшимся вот уже четверть века назад регрессом. Просто смотреть противно. Но нужно говорить об их таких высказываниях — т.к. они всё ещё считают себя влияющими на умы современников «светочами истины» в последней инстанции (примерно как когда-то доктор Дюринг. ), а это совсем не так. И нужно им сие показыывать.

А власть наша — тут снова возникает один и тот же «проклятый вопрос» адресованный последней: так что мы так-таки строим, куда идём всей страной в стратегическом плане и какова в связи с этим наша культурная политика? Потому как для того чтобы из мозгов шнуров и Ко ушли нужны новые, талантливые, несущие новый высший смысл творцы и вообще мастера культуры. Те кто обнажит всю пошлость и мерзость этого нашего регрессивного и неумного перформанса, ярким примером которого является ансамбль Шнура и Ко. И который популярен именно ввиду отсутствия какого-либо высшего, метафизического смысла в нашей жизни. Он (Шнур) как раз — певец бессмысленности и безвременья, поэтому его такие регрессоры (вспомним любимых авторов первого поколения наших креативных — Стругацких) как Боярский так рьяно защищают.

Старый конь борозды не портит

Volkswagen Tiguan принадлежит к числу народных любимцев. Высокий клиренс, исторический шарм и отечественная сборка наделяют его массой конкурентных преимуществ. Не растерял ли он породистости, о которой так любят вспоминать немцы?

Volkswagen Tiguan принадлежит к числу народных любимцев. Высокий клиренс, исторический шарм и отечественная сборка наделяют его массой конкурентных преимуществ. Не растерял ли он породистости, о которой так любят вспоминать немцы?

В прошлом году Tiguan немного обновился. Автомобиль украсился новой головной оптикой, немного перелицованным бампером и задними светодиодными фонарями с серьезным рисунком. Этих крошечных изменений оказалось достаточно, чтобы придать ему более взрослый облик. Автомобиль насупился и задумался о жизни.

Внутри салона все по-прежнему выполнено в дизайнерских шаблонах шестого поколения Golf. Они давно привычны, проверены временем и по удобству вызывают только положительные эмоции. Дизайн у Volkswagen всегла был нейтральным, эргономичным и долговременным, отчего разные поколения моделей имели много общего. Но есть в нем и некоторые новшества. Это опции, вытягивающие кроссовер к границам премиальных сегментов. Когда я сел в Tiguan, то ощутил приятный запах дорогой кожи, как в Audi. На автомобиль можно заказать специальные комплектации, радующие и глаза и тело. Эти кресла хочется погладить поцокивая языком. Ничего подобного не увидишь у корейцев или японцев. Дизайн сидений рождает в душе комплекс благородных эмоций, отчего на старичка смотришь уже с других позиций. Породу даже в России не скроешь.

Конечно, магнитола здесь имеет цветной экран, но не вписана в бортовую электронику, как на Golf 7. Зато меню управления опциями выведено на окошко приборной панели. С его помощью настраиваются двери и стекла, освещение и электронные помощники. С удивлением для себя обнаружил на Tiguan адаптивные фары, но о них чуть позже.

Пока же загружаю машину под завязку. По высоте потолка и по возможности перевозки больших коробок Tiguan приближается к минивэну. Убираю верхнюю крышку, накладываю на детскую коляску сумки, распихиваю пакеты по бокам, вставляю чемоданы в свободные полости и вот огромная куча вещей семьи с двумя детьми, собравшейся на зимние каникулы, растворяется в недрах кроссовера. Задняя дверь закрывается с трудом, но навалившись на нее плечом, утрамбовываю поклажу.

Можно отправляться в путь. На российские Tiguan ставится 2,0-литровый бензиновый двигатель, выдающий 170 л.с. Этот агрегат просто чудо! Как же я соскучился по таким вот честным моторам. У него, конечно, есть турбина, но она не выжимает из него последние соки. Энергии остается на прогрев в 27-градусный мороз. На кнопку запуска мотора приходится жать по старинке долго. Примерно, со второй секунды мотор схватывает. Если поторопиться и отпустить руки, то машина заглохнет. Сделано это для исключения случайных нажатий. Тяжелый гул промороженного мотора втекает в салон. Беру щетку и иду откапывать снег. Минует буквально минут 10, и автомобиль уже наполнен теплом.

На прямой 2,0-литровый агрегат приносит только удовольствие. Чуть коснулся педали, и машина уже выстреливает вперед. В паре с ним идет полноценный 6-ступенчатый автомат. Принято считать, что автомат лучше переносит долговременные нагрузки на бездорожье. Поэтому о ней давно мечтали почитатели Tiguan. Но самое главное достоинство коробки – это плавность старта и мягки ползучий режим в пробках. Отпустил педаль тормоза, а машина уже катится вперед. Во время разгона автомат старается подольше задерживаться на средних ступенях, раскручивая мотор иногда до 3 тыс. об.

Тут же дал о себе знать датчик давления в шинах. На приборке зажегся желтый индикатор. Прокол или порез покрышки нынче чреват в дальней дороге большими проблемами. В подполе хранится только «докатка», не способная ездить в гололед. Перелистываю меню бортового компьютера, где-то в его недрах должно быть окошко с обозначениями давления для всех колес. Оказалось, что отклонение от нормы на 2 единицы уже вызывает у компьютера беспокойство. Закачав теплого воздуха на 2,2 атм, после 20-градусной ночи можно обнаружить в окошке 2,0 и даже 1,9. Потом покрышки разогреваются, и давление воздуха достигает нормы. Однако лампочка не спешит погасать. Чтобы успокоить ее нужно перегружать систему, выключив зажигание. С такой чувствительной электроникой можно быть уверенным, что прокол не прозеваешь.

Самым примечательным в нашем Tiguan были, конечно же, адаптивные фары. Какое же удовольствие они приносят в дороге! Оптика оснащена поворотными головками, раздвигающими поток света от встречных машин на обочины. Плюсом к ним идет валик-шторка, затемняющая сектора на встречке. При езде за городом ночью я с интересом наблюдал за их работой. Вот появился встречный грузовик, лучи тут же разъехались в стороны. Обочины утопали в свете, а левая часть дороги попала в тень. Приблизившись к грузовику метров на 200, фары вновь изменили поток и активировали «шторку», нарисовав на дороге «черный квадрат». Это была область тени, наложенная на встречную машину. Чем ближе транспорт, тем полоска тени больше. Ну а если автомобили спереди идут нескончаемым потоком, то фары переходят на ближний свет. Причем, затемнение «шторкой» настолько эффективно, что встречные водители почти не моргали в ответ. Лишь некоторые совсем от горизонта, не разбираясь в достижениях прогресса и не видя характерного подмигивания, требовали почтительности, но быстро успокаивались, когда фары играли прожекторами. В общем, адаптивные фары это чудо техники и очень приятно, что они шагнули в сегмент народных кроссоверов.

В общем, Volkswagen Tiguan оказался на редкость удобным. Минивэновские столики в спинках задних сидений, просторный диван, отточенная эргономика водительского кресла и полный привод влюбляют в себя. Пусть салон не балует последними веяниями моды, но зато он чертовский удобен. Машина, действительно отличается особой породистостью, как в оснащении, так и в повадках. И на ходу Tiguan вселяет уверенность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: