Порвался ремень грм ваз

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

Почему рвется ремень?

1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

Лада 2112 «кварц», v1.6 16 клап. › Бортжурнал › Заглох на ходу, не заводится — порвался ремень ГРМ?!

Выехал полчаса назад из дома к работе.
Слушаю музончик исполнителя со «странным именем Наххано».
Как вдруг двигатель перестает реагировать на педальку газа. Смотрю на приборку — вся в огнях — заглох.
Попробовал снова воткнуть передачу и завестись с наката — болт.
Встал перед перекрёстком метров за 10, повертел ключ в зажигании — болт. Стартёр крутит изумительно, а эффекта никакого.
Показалось, что стрелка уровня бензина опустилась к красному пределу, хотя заправлял 30 л. пару дней назад и никуда не ездил.
Вылез наружу, посмотрел под машину — не капает.
Отзвонил на работу, сказал что поломался и задержусь немного. И позвонил жене, чтоб спасала меня, приезжала и оттащила на лямке куда-нибудь в сторону.
Пока жена ехала пополз под капот, хотел скинуть клеммы (бывало проводка творила чудеса). Плюсовая вся в сине-зеленом налёте. Ну, стартёр же крутит, причем тут АКБ?!
Жена приехала, потащили в сторону, на дорожку без оживленного траффика.
По пути пытался завестись с передачи. При включении передачи (втыкал 3-юю) усилия никакого не создаётся, такое впечатление, что ручка переключения передачи — так «для виду». Машины, как шли, так и шли дальше, без подёргивания и попытки завестись.
Сейчас мелькнула мысль, о которой думал только вчера (задумывался поменять ремень ГРМ) — может ремень?!

16 клапанов 1,6 литра
Если всё-таки ремень, то на личном опыте узнаю «загибает клапана» у этих движков или мне повезло… =(

ИТОГ:
2290 рублей за комплект новенького ремня ГРМ + 2 ролика и за работу.
Клапана не загнуло.

После замены ремня ГРМ стал загораться CheckEngine.
Когда выезжал из сервиса, думал что через пару заводок или несколько километров пробега пропадет.
Однако, сегодня утром, когда завёл двигатель, «мясорубка» не горела. Но прошло не больше минуты и снова загорелась. :-(

Вчера ездил на диагностику. Выдается ошибка «Обрыв цепи питания адсорбера».
Оказалось в сервисе забыли подключить одну фишку на адсорбер. Аккуратно положили её под пластиковую крышку двигателя.
Подключили фишечку и ошибка больше не загорается.

Цена вопроса: 2 290 ₽ Пробег: 57600 км

Лада 2112 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Комментарии 11

Была такая тема за 100км от города, в славом городе Моршанске замена ремня и роликов грм обошлась в 600р)

а кукова у тебя далжно было на 1.6 загнуть?)) иди ебт не пазорься,

Что ж тогда на форумах постоянно обсуждается данный вопрос?!
Я в принципе больше был уверен, что не загнет, чем загнёт. Но т.к. прошерстил очень много информации, и точного ответа так и не получил, поэтому в конце была фраза «на личном опыте узнаю».

а кукова у тебя далжно было на 1.6 загнуть?)) иди ебт не пазорься,

Как то лазил по тырнету и встретил много записей от владельцев и от мотористов — что 21124 все же может загнуть клапана…

Цитата:
Один делал с загнутым клапаном из-за того что поршень недоточили. Ну я не гордый допилял разверткой и бормашинкой. А во втором зависло два клапана от лака на стержне.

Цитата:
Хотя уже видал разной компоночки моторы. Под плавающий палец в поршне или в шатуне. И с проборками под клапана и без… я про 124й. И с маслофорсами и без… Приколи кстати встречаються в основном на украинских сборках!

Цитата:
На 124-ом и 12-ом со 124-ми поршнями,
при обрыве ремня клапана иногда могут
встретится с поршнями, а все кто
утверждает что 100% не гнёт … наивно
заблуждаются .
Сам был такой, пока не столкнулся на
практике .
Всё зависит от …
1) количества нагара на днищах поршня и
тарелках клапанов
2) режима двигателя (обороты/нагрузка) в
момент обрыва ремня .
Загиб тарелки мизерный, часто вообще
не заметный, однако приводит к
снижению(потере) компрессии и
ухудшению(отказу) работы цилиндра .
Во время работы двигателя температура
поршней и тарелок клапанов
несоизмеримо выше, чем при холостой
(да же на прогретом до 100 градусов
движке) прокрутке РВ относительно ВМТ .
Нагар не только увеличивает размер
деталей, но и снижает теплоотдачу .
Что вызывает повышенный нагрев днища
поршня и тарелки клапана .
А как известно из курса физики — тела при
нагревании расширяются .
Толщина нагара + увеличенное тепловое
расширение = исчезновение зазора
поршень/клапан .
Опять же режим работы двигателя
(обороты/нагрузка) на прямую влияет на
температуру .
Плюс инерция … нажатый клапан не
может моментально вернуться в исходное
, даже если РВ просто исчезнет
(волшебным образом)

Цитата:
По не официальным данным( брат 2ю родный
механник на автовазе) каждая 3
машина 21124 на автовазе сходила с
поршнями 1.5 16 кл. Объяснение не официальное
завода — а чо нам делать с поршнями 1.5
не
викидывать же их!

Такое может быть? Что думаэте по этому поводу?

Порвало ремень ГРМ на 16 клапанной ВАЗ-2112: последствия, ремонт

Каждый автолюбитель слышал о том, что может порвать ремень на автомобиле и последствиях. Так, на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 последствия намного хуже, чем на 8-клапанном. Если порвало ремень ГРМ на ходу, то для предотвращения серьезных последствий необходимо остановить мотор вплоть до принудительного отключения.

Видео об обрыве ремня ГРМ

Видеоматериал расскажет о последствиях разрыва ремня ГРМ на ходу, а также о нюансах ремонта

Последствия разрыва ремня ГРМ

Многие автолюбители слышали, что разрыв ремня ГРМ оставляет после себя нежелательные последствия. Так, это может даже стать фатальным для двигателя.

Итак, рассмотрим, какие последствия разрыва ремня ГРМ на работающем двигателе:

  • Незначительные последствия : деформация клапанов, разбивание направляющих втулок, попадание масла в цилиндры.

Веер деформированных клапанов

Деформирование посадочных мест установки клапанов

Деформация шатуна и разбитый поршень

Методы устранения неисправностей

Когда, основные причины рассмотрены, и определены все последствия обрыва ремня ГРМ, то следует посмотреть на методы устранения неисправности. Итак, рассмотрим, как же устранить последствия возникновения такого эффекта.

Незначительные последствия

Многие водители слышали о том, когда разрывается ремень ГРМ, то гнёт клапана. Эта одна из несущественных причин, почему необходимо вовремя проводить замену данного узла. Так, гнутые клапана приводят к разбиванию направляющих втулок, а точнее увеличению их зазора. Еще одним не приятным последствием становится то, что происходит «надкалывание» алюминия в посадочных местах крепления изделия.

Гнутые клапана вследствие обрыва ремня ГРМ

Для устранения данных последствий необходимо провести ремонт головки блока, а точнее замену направляющих втулок клапанов, непосредственно сами клапана и маслосъемные колпачки.

Конечно, первой проблемой станет – как вытянуть клапан с деформированной втулкой из головки блока. Здесь, придётся просто повыбивать их, но при этом стоит учитывать, что посадочное место будет разбиваться и при ремонте необходимо будет применить аргоновую сварку, чтобы восстановить поврежденные полости. Также, рекомендуется осмотреть посадочные крепления седел, которые, скорее всего, тоже деформированы. При необходимости данные элементы рекомендуется заменить.

Еще одним незначительным последствием может стать то, что масло попадет в цилиндры, поэтому когда снимется головка блока необходимо осмотреть, а возможно и удалить его остатки. Также, рекомендуется осмотреть внешний вид поршней и маслосъемных колец, которые могли получить повреждения.

Средние последствия

Средние последствия обрыва ремня – это фактически капитальные ремонт или замена головки блока цилиндров.

Если в процессе движения сразу двигатель не остановился, а продолжал работать, то ГБЦ могла деформироваться или получить значительные трещины, помимо рассмотренных уже повреждений. Таким образом, каналы охлаждающей жидкости могли открыться и тосол (антифриз) мог попасть в саму головку или в цилиндры блока.

Деформация клапанов и направляющих втулок

Устранение данной неисправности проводится достаточно легко и просто, но дорого. Конечно, новая головка блока будет работать идеально, только вот ценовая политика на детали владельца не порадует. Поэтому, многие автолюбители стараются выйти из ситуации с минимальными затратами.

Конечно, не всегда можно отремонтировать трещины в корпусе головки блока и приходится искать деталь. Так, некоторые автомобилисты находят на разборках поддержанные детали и устанавливают их, предварительно проведя диагностику.

Значительные последствия

Провернутые вкладыши коленчатого вала

Значительные последствия заставят владельца купить новую головку блока или даже двигатель. Как показывает практика, то обычно это становятся поддержанные двигатели с разборок автомобилей или с рук. При значительных последствиях, обычно, происходит деформация и разбитие посадочных мест распределительных валов, особенно в местах крепления шкивов, деформация головки блока, а также, может случиться самое неприятное – застучит двигатель .

Разбитые поршня — значительное повреждение обрыва ремня ГРМ

При значительных повреждениях — дешевле и быстрее заменить основной силовой агрегат в сборе, чем проводить ему капитальный ремонт.

Иногда, это даже не целесообразно, поскольку трещины в блоке заварить достаточно тяжело, да и не всегда целесообразно. Поэтому, если выявлено, что двигатель получил значительные последствия, рекомендуется его заменить в сборе.

Вследствие обрыва ремня клапана повредили поршня

Рекомендации

Чтобы предотвратить обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо проводить замену узла в сроки, а диагностику его состояния регулярно. Важно выбрать качественный ремень. Так, завод изготовитель рекомендует замену комплекта газораспределительного механизма делать один раз на каждые 50 000 км пробега.

Но, как показывает практика, лучше это делать, спустя 40 000 – 45 000 км . Связано это с тем, что при таком пробеге ремень уже на стадии повышенного износа, а поэтому, чтобы не испытывать фортуну и кошелек на прочность лучше поменять заранее, чем устранять последствия.

Новый комплект ГРМ

Некоторые автомеханики рекомендуют устанавливать на автомобиль спортивные кит-комплекты ГРМ. Связано это с тем, что они более выносливые за счет своих конструктивных особенностей и при размеренной езде, срок эксплуатации будет составлять примерно 60-70 тыс. км пробега. Хотя, здесь имеется и вторая сторона медали, ведь стоимость таких комплектов, как правило, в 1,5-2 раза больше, чем стандартного производства АвтоВАЗ.

Схема газораспределительного механизма на двигателе

На видео загнуло клапана на ВАЗ-2112

При разрыве ремня ГРМ на 16-клапанном ВАЗ-2112 необходимо моментально остановить двигатель, поскольку несвоевременное реагирование на сложившуюся ситуацию может привести к тому, что будут значительные последствия и главный силовой агрегат придется заменить в сборе.

Но, как показывает практика, в основном, заканчивается все тем, что деформируются клапана и обходятся последствия – капитальным ремонтом ГБЦ. Для того, чтобы это не случилось необходимо своевременно проводить ТО газораспределительного механизма и менять детали в положенные сроки.

Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

Lada-forum.ru

Порвался новый ГРМ на ВАЗ 2112 16v 1.5

  • Спасибо
  • Не нравится

EffectMasteR 06 Авг 2013

Привет всем!
Я в печали. Порвался на ВАЗ 2112 16V 1.5 практически новый усиленный ГРМ gates, отошел примерно 1000 км, на низкой скорости, практически на холостых оборотах, или когда трогался, сам момент я не уловил, пытался завести но не схватывает, разобравшись понял, что-то с ГРМ, смотрю натяга нету. Знаю, что возможно у меня клапана загнулись, надеюсь, что не все.
Одно меня тревожит! Как вообще может порваться новый ГРМ, и вообще почему он рвется? Поменяв в сервисе ремень, я считал, что обезопасил себя от этого несчастья.
Вообще что мне делать или проверить, помимо замены ГРМ и клапанов?

PS. Сам я склоняюсь к поддельному ГРМ или же сервис что-то учудил (кстати после той замены, у меня зажужало что-то похожее на натяжной ролик, загнал к ним переделали, но причину придумали бредовую:»какая-то ***ня попала туда» (через ту щель где проверяешь натяг и состояние ремня)).

  • Спасибо
  • Не нравится

Alexzzz 06 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

EffectMasteR 06 Авг 2013

С таким же ремнем и я прокололся-правда у меня 1.6 16 кл. Тоже жужжал,но только по утрам-на прогреве. Плохой это ремень. проехал он 8 тыс. и все.

Я вычитал, что этот ремень самый лучший и все его рекомендуют! Видимо на его славе и поддельные делают, хотя брак тоже исключать не стоит.
Кто что еще скажет? Просто на вопросы мои никто не ответил еще.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сашке 06 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

сделай сам 06 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

шустрый 06 Авг 2013

Кто что еще скажет? Просто на вопросы мои никто не ответил еще.

Вместе с ремнем необходимо заменить две верхние шестерни,иначе так и будет рвать ремень!

  • Спасибо
  • Не нравится

швейк 06 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

EffectMasteR 06 Авг 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

Mikeleha 22 Сен 2013

Блин думаю надо еще и помпу менять. И еще Шкив(шестерню) распредвала конктретно для впускных. Ппц. Я щас посмотрел состояние ремня с роликами, такое ощущение как будто не меняли вообще

Ну что с клапанами?

Ремень новый был? Если новый, то ищи причину в роликах(клинит), помпе(клинит), нижней шестеренке коленвала — именно она была причиной всех моих бед, 4 раза за год рвало ремень, повезло что поршни расточены — клапана целы оставались. Чуть параноиком не стал. какие только ремни не ставил и усиленные и дорогие. после замены шестеренки(зубья в хлам были сточены)проблем не знаю с ГРМ (тьфу три раза). Сейчас катаюсь на «Дайко»

Сообщение отредактировал Mikeleha: 22 Сентябрь 2013 — 05:34

  • Спасибо
  • Не нравится

sonce69 28 Сен 2013

почему вообще гнёт клапана на 1.5? и что будет если их загнёт на 160?

  • Спасибо
  • Не нравится

igba 30 Сен 2013

Где то была темка про ремни ГРМ писал там, тут напишу, поставил ремень БРТ + кидало масло на него, но выдержал, сальники поменял, поставил новый БРТ, 30 тыков выглядит как новый (мне его моторист хороший знакомый советовал как то давно)

  • Спасибо
  • Не нравится

ABC 01 Окт 2013

Гейтс по-моему не производит «усиленные» ремни, это скорее всего левак. Их по фактуре видно, гейтс как-бы плетеный такой а левак пластиком отливает, во всяком случае я видел «усиленный» ремень на приору и он точно был левым.

  • Спасибо
  • Не нравится

Denik64 02 Окт 2013

Где то была темка про ремни ГРМ писал там, тут напишу, поставил ремень БРТ + кидало масло на него, но выдержал, сальники поменял, поставил новый БРТ, 30 тыков выглядит как новый (мне его моторист хороший знакомый советовал как то давно)

а мне вот с балаковскими изделиями не везло, два раза голову ремонтировали за 20 тыс пробега (2109 1.3),

  • Спасибо
  • Не нравится

99_style 02 Окт 2013

Гейтс по-моему не производит «усиленные» ремни, это скорее всего левак. Их по фактуре видно, гейтс как-бы плетеный такой а левак пластиком отливает, во всяком случае я видел «усиленный» ремень на приору и он точно был левым.

Есть гейтс усиленные и не левак

  • Спасибо
  • Не нравится

ABC 02 Окт 2013

Есть гейтс усиленные и не левак

Как проверяли, в каталоге производителя они есть? Я понимаю сделать другой ремень под другую машину, с бОльшим моментом и мощностью или с бОльшим интервалом замены — а сделать на ту-же самую машину усиленный ремень — признать что изначальный вариант фуфло? На приору ремень и по 150 легко выхаживает — какой к чертям собачьим усиленный? Сдыхают всегда на 126 или ролики, или помпа. Если ремень родной. Если его провернуло и срезало — надо искать поломку в грм, а не винить ремень. Или не покупать фуфло в сомнительных магазинах за 3 копейки.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 03 Окт 2013

  • Спасибо
  • Не нравится

99_style 08 Окт 2013

Как проверяли, в каталоге производителя они есть? Я понимаю сделать другой ремень под другую машину, с бОльшим моментом и мощностью или с бОльшим интервалом замены — а сделать на ту-же самую машину усиленный ремень — признать что изначальный вариант фуфло? На приору ремень и по 150 легко выхаживает — какой к чертям собачьим усиленный? Сдыхают всегда на 126 или ролики, или помпа. Если ремень родной. Если его провернуло и срезало — надо искать поломку в грм, а не винить ремень. Или не покупать фуфло в сомнительных магазинах за 3 копейки.

Порвался ремень ГРМ: чем это грозит и что делать?

С обрывом ремня ГРМ сталкиваются практически все водители, однако не каждый автомобилист знает о последствиях подобной поломки. Ремень ГРМ — важный элемент машины, разрыв которого может вывести из строя двигатель. Как предотвратить обрыв ремешка и что делать в случае поломки — описано в данной статье со всеми подробностями.

Что из себя представляет ремень ГРМ

В машине имеется много элементов, поломка которых доставит массу неприятностей. К подобным частям относится ремешок ГРМ — газораспределительный механизм. Конструкция детали не отличается сложностью, однако при этом ремень имеет важную функцию — контролирует деятельность коленчатого и распределительного вала, помогает синхронизировать работу клапанов и поршней. Таким образом, без подобного механизма, простенького и «немудреного», на первый взгляд, невозможна работа автомобиля.

За все существование машинного производства было придумано несколько вариаций ГРМ:

  • металлизированные на резиновой основе;
  • цепи из металла;
  • механизмы из кожи.

На сегодняшний день достаточно популярен первый вариант, так как резиновые образцы недорогие, просты в использовании и надежны. Именно эти факторы определяют большой спрос.

Металлические цепи имеют сложную конструкцию. Кроме того, цена на них «кусается».

Кожаные экземпляры имеют малый эксплуатационный срок.

Газораспределительный механизм служит для подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры мотора и для отвода уже отработанных газов.

Обрыв ремня ГРМ: причины и последствия

ГРМ может выйти из строя в любой момент из-за различных факторов. Основная причина поломки — изношенность детали. Рекомендуется систематически, особенно перед продолжительными поездками, проверять состояние ремня и других элементов автомобиля.

Поломка ГРМ влечет за собой ряд неприятных последствий. Когда происходит разрыв детали, поршни и клапаны начинают работать хаотически. Поршни каждый раз задевают клапаны, которые сделаны из непрочных материалов. В результате происходит столкновение за столкновением, что может привести к поломке практически всех клапанов. Двигатель, как известно, не может работать без этих элементов.

Что будет если порвется ремень ГРМ

Каждый автомобиль имеет разное количество клапанов. Если газораспределительный механизм сломался в машине с 16 клапанами, то могут поломаться 12. Кроме того, в результате столкновений могут повредиться и сами поршни. В следствие этого дальнейшая поездка невозможна. Особенно поломка огорчает, если вы за городом или на безлюдной территории. Вам придется вызывать эвакуатор, чтобы тот отвез автомобиль в сервисный центр для замены деформированных клапанов, либо же к вам в гараж, если вы сумеете сами устранить неисправность.

Самые распространенные причины обрыва ремешка ГРМ:

  • заклинивание газораспределительного механизма;
  • машинное масло либо смазка попали на ремень во время обслуживания авто.

Распознать обрыв ГРМ можно по нескольким признакам:

  • двигатель не заводится;
  • слышатся посторонние шумы.

Как посмотреть состояние ремня, детально описано в видеоролике ниже.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Из-за выхода из строя ремня ГРМ не сможет работать двигатель — «сердце» автомобиля. Услугу по замене поврежденных клапанов оказывают практически все сервисные центры. Крайне не рекомендуется выполнять починку самостоятельно, без навыков самостоятельного ремонта, ведь в последствии вы потратите больше, чем сможете сэкономить. Перед починкой своими руками перечитайте пособия по ремонту конкретно вашего автомобиля.

Если в результате обрыва ГРМ погнулись только клапаны — можете выдохнуть с облегчением. Ремонт обойдется намного дешевле, чем в случае повреждения поршней.

Если порвался ремень ГРМ: правила «поведения»

Дабы предотвратить поломку газораспределительного механизма, соблюдайте несколько несложных правил.

  1. Сразу же после покупки машины прочтите книги по эксплуатации авто.
  2. Каждый месяц проверяйте состояние важных деталей автомобиля, включая ГРМ.
  3. Запишите номер эвакуатора, а также телефон станции по ремонту машин.
  4. Всегда имейте с собой запасной ремень, ведь старый восстановить никак не получится.

Менять ремешок ГРМ рекомендуется через каждые 80 000 километров пробега. Это наиболее оптимальная дистанция, хотя в руководстве к некоторым автомобилям расстояние указывается намного большее — до 150 000 километров. Стоимость ремонта варьируется в пределах 500-10000 рублей. Это зависит не только от серьезности поломки, но и от марки автомобиля. В некоторых случаях возможен выход из строя всего мотора, а такой ремонт обойдется в очень кругленькую сумму.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: