Купить шапочку после химиотерапии

Профилактика алопеции при химиотерапии

Система Orbis (Великобритания) применяется для предотвращения потери волос во время химиотерапии. Это устройство надевается на голову пациента при проведении сеансов химиотерапевтического лечения.

Аппарат Orbis состоит из небольшого холодильного блока, который подсоединен к специально разработанным легковесным силиконовым шапочкам. Хладагент (соляной раствор) с помощью помпы циркулирует по трубкам при температуре –4⁰С и равномерно охлаждает кожу головы.

Частичное или полное выпадение волос – алопеция – является одним из самых частых осложнений при химиотерапии. У пациентов, особенно у женщин, алопеция вызывает множество неприятных ощущений, а также эмоциональные расстройства, вплоть до депрессии. При развитии активной алопеции наблюдаются болевые ощущения и зуд, иногда развивается дерматит кожи.

Система Orbis значительно уменьшает риск, связанный с потерей волос после химиотерапии. Исследование, проводившееся в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова доказало высокую эффективность применения холодового шлема для пациенток с солидными опухолями (опухолями органов и тканей), получающих монохимиотерапию:

  • препаратами антрациклинового ряда — в 69% случаев,
  • таксанами — в 82% случаев,
  • гемцитабином в монорежиме — в 100% случаев.

Принцип действия аппарата для профилактики алопеции

Принцип работы аппарата для профилактики алопеции Orbis заключается в глубоком охлаждении кожи головы. Во время проведения химиотерапии достигается равномерное охлаждение скальпа до 4 градусов С. Артериальные сосуды при этом резко сужаются, уровень кровообращения в коже головы снижается. Холод мешает токсичным лекарственным препаратам проникать к волосяным фолликулам и деструктивно воздействовать на них.

Эффект предупреждения токсического действия цитостатиков складывается в результате:

  • нарушения доставки цитостатиков к волосяным фолликулам;
  • нарушения процессов их накопления в охлаждаемых областях;
  • снижения метаболической активности и уменьшения связывания лекарственных средств тканями.

Глубокое охлаждение скальпа обеспечивает эффект защиты волосяного покрова не только в процессе проведения сеанса, но и в течении суток после его окончания, что, как правило достаточно, для выведения большей части препаратов, оказывающих негативное действие на придатки кожи.

Процедура проводится во время проведения химиотерапии и включает в себя три цикла:

  1. Цикл предварительного охлаждения. Занимает 20-30 минут для формирования необходимого холодового режима до введения препаратов;
  2. Цикл охлаждения в течение всего периода проведения химиотерапии;
  3. Цикл охлаждения после сеанса химиотерапии. Время — 60-120 мин., в зависимости от препарата, а именно времени его выведения и агрессивности цитостатика.

Как проходит процедура

  • Шапочка Orbis надевается за полчаса до старта сеанса химиотерапии, а снимать ее следует через час после него.
  • Врач проследит, чтобы шапочка из эластичного силикона плотно и комфортно для пациента прилегала к коже головы. Шапочки имеют 5 размеров, каждый из которых соответствует определенному цвету, и обеспечивают соответствие разным размерам головы. Плотное прилегание шапочки к коже волосистой части головы очень важно, чтобы обеспечить охлаждение всей поверхности головы. Поэтому нужно смочить волосы водой и расчесать их.
  • Силиконовые шапочки подсоединяются к аппарату, имеющему охлаждающую функцию. Они крепятся с помощью простых в использовании, непроницаемых пластиковых соединений быстрого разъема.
  • Шапочка оснащена неопреоновым покрытием, которое изолирует и защищает её от высоких комнатных температур и впитывает образующийся конденсат.
  • Трубки для хладагента поддерживаются регулируемым держателем, что обеспечивает пациентам максимальный комфорт во время процедуры.
  • Устройство содержит разветвленную систему каналов для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости. Хладагент, проходя через шапочку, охлаждает кожу головы. Циркуляция хладагента регулируется автоматически.
  • Температура уменьшается постепенно, что позволяет избегать резкого охлаждения. Входные температурные датчики показывают, что шапочка сохраняет температуру на постоянном уровне.
  • По завершении охлаждения шапочки отсоединяются от трубок для хладагента и промываются водой с моющим средством перед подготовкой к следующему сеансу.
  • Эффект действует не менее 10-12 часов после окончания процедуры.

Что чувствуют пациенты?

Обычно пациенты переносят эту процедуру очень хорошо, при применении не возникает ни боли, ни внезапного холода.

На этапе минимального предварительного охлаждения кожи головы, после того, как шапочка будет надета, Вы будете ощущать небольшой дискомфорт и холод. Это может быть похоже, например, на ощущения во время пребывания на холодном воздухе без головного убора. Иногда, в период предварительного охлаждения ощущают болезненность в области лба, ушей, затылка.

Эти ощущения постепенно исчезнут через 10-15 минут после начала процедуры — Вы привыкнете к охлаждающему эффекту. Поможет и теплый плед, который Вам обязательно предложат.

Противопоказания

В результате анализа целого ряда исследований выявлены противопоказания для использования охлаждения кожи головы. Нельзя применять этот метод профилактики алопеции у больных:

  • с лейкемией, лимфомой и другими гематологическими злокачественными заболеваниями (так как возможно сохранение опухолевых клеток),
  • с аллергией на холод,
  • с агглютинацией,
  • с метастазами в кожу головы,
  • с предстоящей лучевой терапией на череп.

Преимущества использования системы

  • Гипоаллергенность. Силиконовая шапочка исключает риск возникновения аллергических реакций.
  • Безопасность. Хладагент, применяемый в системе, экологически безопасен.
  • Комфортность проведения процедуры
  • Контроль за температурой

Запись на прием

Как подготовиться к процедуре

На приеме у врача, необходимо обсудить все риски и преимущества проведения процедуры гипотермии волосистой части головы.

Чтобы процедура была успешной, следует вымыть волосы за сутки до начала сеанса. Желательно использовать РН нейтральные шампуни и кондиционеры.

Что необходимо взять с собой: полотенце, расческу, носки.

Большой рынок

Армия потенциальных покупателей шапок – пациентов, проходящих химиотерапию, – огромна. Так, по данным Международного агентства по исследованию рака, на конец 2012 г. на учете в российских онкологических учреждениях состояли 3 млн больных. Такую же примерно цифру (2,8 млн) назвал в одном из интервью Валерий Чиссов, главный онколог Минздравсоцразвития. По его словам, в России в год диагностируется около 505 000 новых случаев раковых заболеваний.

Головной убор для ракового больного – предмет особенный. Ткань должна быть натуральной (голова под платком не должна потеть и чесаться), а покрой продуман до мелочей, поскольку эти люди носят головной убор днем и ночью, не снимая. И даже выбранный цвет ткани играет роль: он не должен усиливать бледность лица больного, проходящего химиотерапию. Ассортимент требуется разнообразный: одним хочется ярких, веселых тонов, игривых форм, другие, напротив, ищут сдержанные цвета, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Целевая аудитория компании Юлии Скидан – женщины от 18 до 60 лет.

Проект, представлявшийся чистой благотворительностью, оказался коммерчески выгодным. Первоначальные инвестиции в него составили около 200 000 руб. Они пошли на то, чтобы купить ткани и швейную машинку, на разработку упаковки и первых пробных моделей головных уборов, а также на создание интернет-магазина Golova, который был запущен в июне прошлого года. Сегодня выручка компании составляет около 200 000–300 000 руб. в месяц. Прибыльность бизнеса, по словам Скидан, доходит до 15–20%. Инвестиции окупились через год после запуска интернет-магазина, рассказывает она.

Скидан и ее команда

По словам Ирины Полыковской, совладелицы компании по производству головных уборов Totti Hats, главная задача игроков, выходящих на рынок головных уборов для онкобольных, – грамотно заявить о себе, найти единомышленников и партнеров. Скидан начала с того, что подключила все свои связи и контакты в соцсетях и в реальной жизни. Бывший коллега подсказал портал для создания интернет-магазинов, другой знакомый проконсультировал по маркетингу, через сайт «IT-волонтер» девушка также нашла людей, которые бесплатно помогли ей с разработкой логотипа.

В сентябре 2014 г. Скидан выучилась на курсах кройки и шитья, а потом закончила курсы стилистов, чтобы самостоятельно заниматься дизайном. В начале 2015 г. она познакомилась с Дарьей Алексеевой, основательницей благотворительного магазина Charity Shop, и договорилась с ней о сотрудничестве. По ее же совету предпринимательница приняла участие в конкурсе на обучение по программе Grow (развитие проектов по социальному предпринимательству). Скидан выиграла его и получила право бесплатно стать резидентом Impact Hub Moscow. В нем она нашла людей, которые потом стали ее сотрудниками (сейчас в ее команде четыре человека).

Где продать

Рынок головных уборов для раковых больных представлен в основном дилерами, которые привозят в Россию импортный товар, например немецкой фирмы Amoena, говорит Скидан. Правда, их цены значительно выше. Так, в каталоге магазина Marlett платки от Amoena стоят 2800 руб., а от фирмы Golova цены головных уборов находятся в диапазоне от 1300 до 1900 руб. Для фирмы Amoena, которая специализируется на производстве продукции для женщин, перенесших операцию на грудной железе, головные уборы для онкобольных – не основной товар, замечает Ольга Перепонина, основатель проекта Marlett. На российском рынке модели головных уборов Amoena представлены в ограниченном количестве.

«В 2015 г. рынок одежды и обуви может достичь 2 трлн руб. Соотношение одежды и обуви в продажах – примерно 64 и 36%. Доля головных уборов в нише одежды занимает не больше 5%», – считает Ирина Полыковская, совладелица компании по производству головных уборов Totti Hats.

Шапки и платки люди все-таки предпочитают примерять, а не заказывать через интернет, поэтому Скидан спустя полгода после того, как был запущен интернет-магазин, решила искать другие каналы сбыта. Она начала самостоятельно обходить магазин за магазином при медицинских центрах. «Не все из них, особенно те, у кого уже сложился свой ассортимент, готовы были взять незнакомый товар», – делится Скидан. Но сейчас у проекта Golova помимо Charity Shop есть еще четыре бизнес-партнера, через которые продаются головные уборы для онкобольных: магазин «Благовест» в РОНЦ им. Н. Н. Блохина, главный реабилитационный центр «Здоровье», Европейский ортопедический магазин «На Ленинском» и «На Тверской», магазин товаров после мастэктомии Marlett. В месяц во всех точках реализуется в среднем до 300 головных уборов Golova. Большая часть продаж приходится на офлайн. Остальные 30% – на онлайн. Через сайт товар заказывают более чем из 40 российских городов. Магазины согласились сотрудничать с предпринимательницей, потому что она предоставила им гибкие условия. Они либо берут товар под реализацию за комиссионное вознаграждение в 15–30%, либо выкупают его с 35%-ной скидкой.

Завоевать провинцию

У Скидан большие планы на будущее: через три года она надеется начать открывать представительства Golova в других городах. Люди в провинции имеют более низкую покупательную способность, чем в Москве, и специализированным головным уборам за 1500 руб. предпочтут обычные платки, обращает внимание Перепонина. Но Скидан планирует выпустить для регионов ассортимент экономкласса. Тем более что ей уже сейчас приходится снижать себестоимость – из-за подорожания импортных тканей, из которых шьются шапки. «Раньше мы пополняли свою коллекцию каждый месяц, закупали ткани небольшими отрезами для каждой модели, – делится Скидан. – Но осенью 2014 г., когда подскочил курс доллара и ткани из Италии резко подорожали, это стало роскошью. Мы начали работать только с одним поставщиком и брать не меньше 50 м ткани одного цвета и наименования». Коллекция, по ее словам, сейчас обновляется раз в квартал, хотя магазинам фирма старается предлагать новые модели каждый месяц. Браться за производство нишевого товара в условиях дефицита денег и квалифицированных специалистов – дело рискованное, говорит Полыковская. Нужно закупать специальное сырье, которое, как правило, дороже, а также выстраивать с нуля схему дистрибуции, поясняет она. К тому же, замечает Полыковская, у государства нет специальных программ по поддержке социальных предпринимателей. Собственными же силами развиваться очень долго. Но Скидан говорит, что не намерена прибегать к помощи государства, и надеется, что на развитие ей хватит собственных средств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: