Эмоционально образная терапия линде

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ — официальный сайт психологического центра Линде Н.Д.

СУПЕРВИЗИЯ 6 ноября 2018 г. в Центре ЭОТ Линде Н.Д.

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ — официальный сайт психологического центра Линде Н.Д.

Президентом психологического Центра является автор метода эмоционально-образной терапии, кандидат психологических наук Николай Дмитриевич Линде.

Центр проводит обучение психологов-практиков методу эмоционально-образной терапии (ЭОТ), принципам психотерапии и психологического консультирования. Специалисты Центра оказывают индивидуальную и групповую психологическую помощь всем желающим. Мы являемся единственным и подлинным представителем метода ЭОТ. Только специалисты, имеющие лицензию, подписанную Н. Д. Линде, имеют право преподавать данный метод.

АФОРИЗМ ДНЯ:

Мы учим вас порождать новые мысли, а не копировать старые знания!

Николай Линде

Избранные психологические афоризмы автора можно посмотреть ЗДЕСЬ http://ruspsy.net)

Итоговый международный научно-практический конгресс в рамках Псифеста «Психология и психотерапия каждого дня и всей жизни»

Даты проведения: 15-18 ноября 2018

Подробности и условия участия см. ЗДЕСЬ : КОНГРЕСС ППЛ 2018

ПРОГРАММА СИМПОЗИУМА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ УЖЕ УТВЕРЖДЕНА!

С программой можно ознакомиться ЗДЕСЬ :

Мы рады приветствовать Вас на сайте «ЦЕНТРА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ ЛИНДЕ Н.Д.»

Эмоционально-образная терапия — это новая отечественная модальность (метод) психотерапии, являющаяся ветвью психодинамического направления психотерапии. Она признает существование бессознательного, а основой психологческих и психосоматических проблем считает хронические негативные эмоциональные состояния, возникшие в результате внутриличностного психодинамического конфликта. Этот конфликт можно разрешить с помощью специальных приемов работы с образами, отражающими психодинамические силы.

Эмоционально образная терапия, разработанная профессором Н.Д.Линде более двух десятков лет назад, стала огромным прорывом в области практической психологии. С начала 90-х годов Николай Дмитриевич вместе со своими учениками помог огромному количеству людей избавиться от груза проблем и хронических психосоматических заболеваний, обрести душевный комфорт и внутреннее равновесие, излечить неврозы и депрессию, наладить отношения с окружающим миром.

На сегодняшний день эмоционально-образная терапия Н.Д.Линде является не только «модным брендом», а целостной научно-практической системой, реально позволяющей оказывать эффективную психологическую помощь людям. Метод дает возможность достаточно быстро, порой мгновенно, выявить ядро проблемы, осознать и увидеть те причины и движущие силы, которые удерживают человека в этой проблеме. И далее, используя уникальные методики, созданные автором Н.Д.Линде, психолог помогает клиенту добиться положительных изменений как на уровне его эмоционального и психосоматического состояния, а также качественных позитивных изменений своей личности, которые необходимы ему для дальнейшей жизнедеятельности и адаптации.

Кроме того, процесс совместной работы терапевта и клиента является захватывающим и увлекательным действием, неким путешествием в глубины бессознательного, где человек встречается с самим собой, оценивает свой прошлый опыт, перерабатывает его, прощаясь с малопродуктивными жизненными позициями и, обретая уверенность в себе, формирует новые цели и жизненные смыслы, соответствующие его индивидуальности.

Практика показала также огромную эффективность групповых занятий образной терапии, которые проводит центр ЭОТ Линде Н.Д.: тренингов, тематических семинаров (где каждая личность имеет уникальную возможность осознать и решить свои внутренние проблемы, научиться эффективно взаимодействовать с другими людьми и жить в согласии и любви с самим собой и окружающим миром), а также профессиональных обучающих мастер-классов для психологов, желающих использовать метод эмоционально образной терапии в своей работе.22span>

И здесь для нас очень важно сохранить уникальность метода, его целостность, те истинные знания, умения и ценности, которые изначально заложены Николаем Дмитриевичем в свое детище. Это та базовая основа, которая и дает реальную возможность психологу помочь человеку справиться с проблемой, решив ее на глубинном внутреннем уровне и тем самым освободиться от нее.

В последнее время, на волне популярности ЭОТ резко возросла тенденция непрофессионального применения метода, а также его фальсификации. Это приводит к искажению самой сути данного вида терапии и его обесцениванию. Как итог, следствием любого непрофессионализма является отсутствие эффективности применяемых действий и их реальной пользы для клиента, а порой приводит и к весьма плачевным последствиям.

Поэтому и пришла идея создания Центра, где все желающие смогли бы получить эффективную эмоциональную помощь и реальные знания, как говорят «из первых рук» — от родоначальника метода, профессора Н.Д.Линде и его учеников, которые все являются профессиональными практикующими психологами, использующими метод образной терапии в своей работе. Все преподаватели и тренеры Центра проходили обучение методу ЭОТ непосредственно у Н Д Линде и сертифицированы ППЛ.

Мы приглашаем психологов-практиков принять участие в профессиональных тренингах, семинарах и мастер-классах, где наши специалисты поделятся с Вами своим опытом практической работы и научат применять метод эмоционально-образной терапии непосредственно в работе с клиентами.

Также обучение в нашем центре будет качественной поддержкой и для начинающих психологов. Очень важно на первых порах оказаться в профессиональном сообществе, где опытные психологи помогут Вам перенести знания, полученные в процессе обучения, в практическое русло. Овладев эффективным практическим методом, начинающий специалист сможет избавиться от страхов и неуверенности, которые, как правило, одолевают каждого в начальный период становления в профессии и начать реализовывать себя в выбранной им ипостаси.

Об особенностях ЭОТ и о других теоретических вопросах читайте в разделе «Теория».

Эмоционально-образная терапия

Эмоционально-образная терапия (сокр. ЭОТ) – современный метод (модальность) психодинамического направления психотерапии, направленный на решение психологических и психосоматических проблем человека. Мишенью ЭОТ являются хронические деструктивные эмоциональные состояния, а средством их коррекции – образы этих состояний, спонтанно продуцируемые клиентом в процессе работы.

Содержание

[править] История метода

Основателем метода Эмоционально-образной терапии является известный российский психолог Н.Д. Линде, кандидат психологических наук, профессор Московского института психоанализа и основатель новой отечественной школы психотерапии. Годом создания метода считается 1991 г., когда были разработаны и определены ключевые идеи ЭОТ. Первая публикация относится к 1994 году и тогда носила еще название «Медитативная психотерапия». Датой образования научно-практической школы ЭОТ является 20 октября 2012 г. — дата вручения Н.Д. Линде диплома «За создание научно-практической школы» на XIV съезде Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.

[править] Основная концепция

С теоретической точки зрения эмоция является проявлением психической энергии индивида, направленной на совершение тех или иных действий. Нежелательные эмоции блокируются в теле с помощью мышечных зажимов. «Застрявшие» эмоции не реализуются в действии, но порождают многие негативные последствия, в т.ч. психосоматические симптомы. Эмоция соединяет психику и тело и существует в них одновременно. Согласно методу ЭОТ тело человека является центром идентификации, в котором фиксируются хронические эмоциональные состояния, возникшие в результате внутриличностного психодинамического конфликта. Исходя из этого, все психологические проблемы без исключения рассматриваются через их психосоматическое выражение. Разрешение внутреннего конфликта производится с помощью разработанных приемов работы с образами, в результате меняется эмоциональное состояние и высвобождается фиксированная в теле энергия.

Образ выступает в качестве основного инструмента ЭОТ: с одной стороны — в роли информативной составляющей для целостного анализа проблематики, с другой — в качестве «рычага» воздействия для достижения позитивной трансформации эмоционального состояния человека. Это становится возможным благодаря многогранной структуре и особенностям Образа. Образ в данном случае представляет собой выражение субъективной реальности клиента, поэтому спонтанно созданный человеком образ, во всей полноте отображает его внутренний мир, но в его отношении и связи с происходящим вокруг.

Это позволяет понять суть и структуру проблемы, раскрыть все стороны внутреннего конфликта, корни которого упираются в некоторые реальные события прошлого. К тому же существо образа содержит временной и смысловой аспект, т.е. образ отражает процесс, динамику и несет в себе богатое содержание. Поэтому опираясь на образы, можно произвести не только анализ психологической проблемы, но и ее коррекцию. При этом сама трансформация основывается на смысловом содержании образа, отражающем суть и причину проблемы. Необходимо заметить, что воздействие на образ с целью положительного изменения производит только сам клиент под руководством психотерапевта. Таким образом, данное эмоционально-смысловое внутриличностное воздействие происходит благодаря внутренней работе самого человека. Традиционный психоанализ главным в работе считает осознание, гештальттерапия – переживание, ЭОТ предлагает клиенту реальные и простые процедуры для самоизменения и решения внутреннего конфликта экологически верным способом.

[править] Характеристики и особенности метода

ЭОТ представляет собой аналитически-действенный подход, заключающийся в том, что анализ психологической проблемы, заявленной клиентом, и коррекционное воздействие для ее разрешения в ходе психотерапевтической работы представляют собой единый неразрывный процесс. При этом аналитическая часть, включающая теоретическое обоснование, интерпретацию, выбор наиболее подходящего метода коррекции порой остается для клиента незримой. Это позволяет смягчить болезненность происходящих осознаний и в тоже время предотвратить выстраивание психикой новых защит, что в свою очередь создает возможность значительно сократить временные затраты на оказание психотерапевтической помощи.

Эмоционально-образная терапия является казуальной психотерапией, т.е. нацеленной на поиск исходной первопричины проблемы у конкретной личности, что позволяет в итоге не просто снять негативную симптоматику, а устранив корень проблемы, предотвратить ее дублирование в новом проявлении.

Направление ЭОТ интегрирует в себе все основополагающие теоретические достижения психологии от психоанализа З.Фрейда, как первоосновы, до транзактного анализа Э.Берна, гештальтпсихологии, телесной теории В.Райха, экзистенциальной психологии и позволяет использовать практические открытия самых различных школ. Таким образом, данный метод имеет возможность обогащаться, усовершенствоваться, т.е. нарабатывать эффективность практического применения и результативности терапии, а также является доступным для обучения специалистов самых разных направлений психологии.

За 25 лет существования ЭОТ накоплено и проверено практикой более 30 разнообразных приемов для самоизменения, которые дают возможность устранить болезненную систему, возникшую на основании первичного конфликта и связанного с ним хронического эмоционального состояния, полностью. Метод ЭОТ обладает и большим арсеналом приемов анализа проблемы и проверки терапевтической гипотезы, эмоционально-образных упражнений, верифицированным словарем образов. В метод ЭОТ входит целый ряд теоретических моделей, объясняющих происхождение панических атак, эмоциональных зависимостей, фобий, проблем женственности и мужественности и т.д. Практически все нововведения являются авторскими разработками создателя эмоционально-образной терапии Н.Д.Линде.

ЭОТ не применяется для лечения психотических больных, но успешно справляется с разнообразными психосоматическими проблемами, фобиями, переживаниями горя, потери, эмоциональной зависимости, обидами, депрессиями, тревогами, паническими атаками, проблемами женственности-мужественности, многообразными трудностями межличностных отношений и т.д.

Статьи — Линде Н.Д. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ

Эмоционально-образная терапия – одна из современных ветвей психотерапии, а ее автор — Линде Николай Дмитриевич.

Мишенью этой терапии являются эмоции, точнее хронические и при этом негативные эмоциональные состояния, возникшие по тем или иным причинам, и порождающие нежелательные психологические и психосоматические симптомы. Средством же работы с эмоциональными состояниями служат образы (зрительные и другие), выражающие, с точки зрения клиента, его проблемные состояния. С помощью этих образов, в совместной работе с клиентом, терапевт анализирует причины, приведшие к возникновению хронического негативного эмоционального состояния, а потом помогает клиенту преобразовать негативное состояние в позитивное, мысленно воздействуя на соответствующий образ. Методы воздействия на образ не могут быть механическими, они достигают успеха, если ведут к искреннему и экологически правильному разрешению исходного конфликта. Субъективно клиент работает с образом, а реально — с самим собой.

Изменение эмоционального состояния ведет к исчезновению негативных психосоматических симптомов и проявлению позитивного самочувствия, а также к автоматическому изменению строя мышления и способов поведения.

Эмоционально-образная терапия. Примеры.

Пример 1

Воспитатель приемного отделения пожаловалась на то, что воспитанник Дмитрий не воспринимает ее просьб и позволяет в ее адрес нецензурную брань. Найти точки соприкосновения она не может, и со временем у нее выработались по отношению к воспитаннику негативные чувства. Мы не стали проводить подробный анализ ситуации. Ей было предложено представить себе образ того воздействия, которое оказывает на нее воспитанник. Это был канат, который сдавливал ее в области груди. Затем была просьба представить образ той части, которая подвергается давлению. Это был образ желтого цыпленка. Мы предложили усиливать, посылать цыпленку энергетический поток до тех пор, пока давление на него полностью не исчезнет. Со временем канат упал к ногам, а потом превратился в змею и исчез, а цыпленок стал большим и сильным. Воспитатель охарактеризовала свои ощущения как теплые, приятные. Она была спокойна и чувствовала некое освобождение. Проверив результат, мы увидели, что первоначальной агрессии к подростку воспитатель не испытывает.

В этот же день была проведена работа и с воспитанником Дмитрием.

По его словам, воспитатель постоянно придиралась к нему, давила на него и требовала полного подчинения. Из-за этого их отношения испортились, и ему постоянно хочется ей отомстить.

Мы предложили ему представить себе юношу, на которого давит эта воспитательница, а также образ воздействия на него. Он представил юношу и огромный валун, который давит ему на грудь и не дает дышать полной грудью. Дмитрию было предложено направить юноше в эту точку много энергии. Он сначала не мог сделать это, так как энергия, по его словам, отсутствовала. Тогда мы попросили его представить цветовой поток, который течет в сторону юноши. Поток был разноцветный, чистый, переливался всеми цветами радуги. После того как он направил поток, валун раскололся сначала на две части, а затем на мелкие кусочки, пока совсем не исчез из поля зрения. При этом у юноши, по словам Дмитрия, выросли мышцы, он стал более уверенным в себе. Дмитрий принял его в себя и слился с ним. После этого мы проверили достигнутый результат на воображаемой ситуации общения с воспитательницей. Злости и ненависти к ней Дмитрий не испытывал, он был к ней просто равнодушен.

Дальнейшее наблюдение за взаимодействием воспитателя и воспитанника показало, что они дистанцировались друг от друга и их отношения стали носить не агрессивный, а деловой характер. Общение строилось по схеме: Взрослый — Взрослый.

Имея такой опыт, воспитатель приемного отделения в дальнейшей своей работе уже не допускала слов и интонаций, унижающих и оскорбляющих достоинство ребенка. Она сама отмечала, что ей стало легче работать и общаться со всеми воспитанниками центра. Она стала осознавать, что не дети виноваты в том, что они попали в такую сложную жизненную ситуацию, и действовала уже не приказом и наставлением, а старалась помочь ребенку.

Пример 2

П. ощущает боль в пояснице. Движения скованные. Боль мешает работе, снижает настроение.

После принятия удобной позы, расслабления, сосредоточения внимания на себе, затем перед собой. П. представляет боль в виде образа. Боль как коричневый комок ощущается внутри тела. Мысленно разделяем тело и образ боли как в кино. Боль превращается в какого-то зверька. Хочется его отпустить. П. отпускает зверька. Реальная боль сразу уходит. Образ здорового тела совмещаем с реальным.

В результате у П. возникло ощущение, что он сам держал эту боль. Достаточно было отпустить.

Болевые ощущения иногда связаны с внутренним напряжением. Мысленно позволяя телу отпустить боль, мы даем команду подсознанию на расслабление, снимая напряжение.

Пример 3

Обратилась женщина, назовем ее Н., с проблемой: она постоянно испытывает усталость на работе, нет возможности пойти в отпуск, нет сил решать задачи, хотя со здоровьем все в порядке.

После нескольких минут расслабления, выравнивания дыхания, с помощью психолога Н. представляет себя со стороны, видит свое состояние в образе потрепанной замусоленной тряпки. Процесс трансформации включает с себя выстирывание в воображении этой тряпки, она становится чистой, белой, есть желание прополоскать ее с кондиционером, высушить на ветру. Тряпка превратилась в свежую скатерть, подкрахмалила. Постелила на стол, поставила вазу с цветами. В результате лицо посвежело, Н. улыбается. Состояние значительно лучше. Настроение хорошее, появилось желание заняться домашними делами.

В результате небольшого сеанса ощущение свежести и чистоты дало Н. почувствовать прилив сил, дало возможность ощутить отдых, позволило продолжить работу.

Эмоционально-образная терапия, ЭОТ. Психолог, психотерапевт онлайн

Что это такое ЭОТ, по мнению использующего этот метод психолога. Понять суть методики и возможность пройти консультацию эмоционально-образного терапевта.

Приветствую вас, уважаемый читатель, раз вы оказались на этой странице, посвящённой современному методу краткосрочной психотерапии эмоционально-образная терапия или просто ЭОТ (EIT) вы хотите узнать и понять, что это за метод и как он работает, или найти психолога владеющего этой техникой, то есть, эмоционально образного терапевта, или более точно, эот – терапевта.

Спешу вас обрадовать, вы зашли по адресу и вы сможете найти здесь и первое и второе…

Я, как психолог использующий ЭОТ в своей работе, в этой статье расскажу вам:

  • кто создатель эмоционально образной терапии
  • Суть и принципы ЭОТ
  • какие психологические проблемы можно им решать
  • сильные и слабые стороны методики
  • почему я его использую
  • как я вам смогу помочь используя ЭОТ

Кто создатель эмоционально образной терапии

Линде Н.Д является автором методики и основателем центра эмоционально-образной терапии. Используя свой многолетний опыт консультирования и нестандартное мышление, в отличии от множества других методов работы с негативными эмоциями, он добавил такой важный элемент, как визуализацию, использование образов, что является очень эффективным в работе.

Суть и принципы ЭОТ

Как я и писал выше, эмоционально-образная терапия главным образом основана на визуализации неосознаваемых психических процессов, для их выявления и дальнейшей работы с помощью уже существующих инструментов различных психотерапевтических направлений, именно так, сам автор метода Линде Н.В, не скрывает и не отрицает другие психологические школы и успешно применяет их методы в своих сессиях, в чём можно убедиться, ознакомившись с демонстрациями. Например, приём проецирования образа на находящийся рядом стул знаком всем из гештальт-терапии и монодрамы.

Одним из открытий ЭОТ является система интерпретации образов , с помощью чего процесс терапии ускоряется и можно установить связь возникшего образа с чем-то реальным в вашей жизни.

Как и классические метод психотерапии, эмоционально-образная терапия ставит в основание психических, или психосоматических нарушений, подавленные эмоции, которые возникли когда-то в прошлом, и породили неразрешённый внутренний конфликт.

Какие психологические проблемы можно им решать

ЭОТ можно применять для устранения любого рода психологических и психосоматических проблем, с особенно выраженными эмоциональными и телесными проявлениями, исключением являются неизлечимые психические заболевание, так называемые клинические случаи.

Исходя из личного опыта использования, наиболее эффективен метод в лечении именно от психосоматических расстройств, то есть когда есть какое-то физиологическое нарушение, или дискомфорт, порождённые психогенными факторами, также при лечении фобий, страхов.

Сильные и слабые стороны методики

Трудно сказать однозначно, ведь как всегда, эффективность любой методики упирается в личность, профессионализм психолога, давайте будем исходить их того, что я буду давать определение сильным и слабым сторонам исходя из ситуации, когда специалист будет использовать только этот метод

  1. Можно быстро выяснить причину проблемы (в случае если она неизвестна изначально)
  2. Быстрый результат, в случае если терапевтируемому подошёл этот метод терапии ( об этом подробнее в минусах)
  3. Хорошо подходит для работы с психосоматикой

Минусы (если можно так выразиться, потому что в руках образованного психолога, владеющего другими методиками, использование ЭОТ в терапии не составит проблем):

  1. Не для всех типов восприятия. Как вы знаете, одним людям легко удаётся представлять образы, а другим – трудно, соответственно, человеку которому трудно, будет очень непросто проводить эмоционально-образную терапию.
  2. Закрепление результата. Сейчас поясню, по сути, любой метод психотерапии ограничен, потому что он не включает в себя что-то очень важное, что есть в других, также и здесь, в ЭОТ, после того как ваши неприятные эмоции, или ощущения в теле ушли, нет никакой гарантии что они не вернуться, так как не была проведена работа с осознанием, поиском причины, анализом поведения и ограничивающих убеждений, что является ключевой практикой в таких психотерапевтических школах, как РЭПТ или КПТ.

Почему я использую эмоционально-образную терапию

Как я писал выше, применение образов для диагностики и выявления неосознаваемых причин проблем очень помогает в работе с людьми, которым сложно выводить наружу эмоции и определять их. Применение ЭОТ позволяет обходить защитные механизмы психики и очень эффективно для людей с определённым типом восприятия.

Использую я ЭОТ в основном в случаях психосоматики и когда человек подавил эмоции и при наличии явной проблемы, уходит от негативных эмоций

Кто я такой и как я вам смогу помочь используя ЭОТ

Если вы ищете эмоционально-образного терапевта, я вам предлагаю воспользоваться моими услугами, опытом и навыками психотерапевта и записаться ко мне на ознакомительную психологическую консультацию онлайн.

Подробнее обо мне и услугах можно узнать здесь>>

Если же вы сразу хотите попасть ко мне на вводную бесплатную сессию, пройдите по этой ссылке и оставьте заявку

МАТРИЦА ЖЕЛАНИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ON-LINE КОНСУЛЬТАЦИЯ

Эмоционально-Образная Терапия

Эмоционально-образная терапия (сокращенно ЭОТ) — направление современной практической психотерапии, основателем которого является российский ученый, исследователь и практик, профессор Николай Дмитриевич Линде. Ему удалось создать новый уникальный метод, оказывающий реальную, эффективную психотерапевтическую помощь, дающую потрясающе быстрые и при этом стойкие результаты.

Эмоционально-образная терапия позволяет использовать все достижения, существующие в области психологии на сегодняшний день и при этом имеет свое яркое отличительное лицо. В самом названии заключено смысловое содержание и характерная особенность данного подхода. Это направление обьединяет в себе западную научную психологию от психоанализа до экзистенциализма, что позволяет всеобъемлюще и разносторонне рассматривать психологическую проблему, и глубинную восточную философию, подчиненную мудрости Природы и законам бытия.

Всем известно, что человеческий организм представляет собой целостную неделимую систему, существующую в неразрывной связи со всем, что ее окружает. Поэтому возникший в ней сбой невозможно окончательно устранить посредством вмешательства лишь в отдельно взятую его часть, игнорируя остальные составляющие. Это знание напрямую относится и к принципам проведения психологической помощи. Значит, чтобы оказать человеку полноценную помощь, необходимо действовать и решать проблему целостно, а это возможно лишь с помощью столь же целостного и многогранного «инструмента». И такой инструмент действително существует, им бесспорно является Образ. А вот методика грамотного использование данного «ключа» принадлежит автору ЭОТ — Н.Д. Линде (http://linde-eit.ru/), он открыл совершенно новые способы использования всем известного понятия, новое системное видение решения психотерапевтических задач средствами образного мышления.

Уникальность этого подхода состоит в том, что он позволяет напрямую обратиться к бессознательной составляющей человеческой психики, в глубинах которой кроются истинные причины (первопричины) большинства болезней, нарушений психоэмоционального состояния, тупиковых ситуаций и просто жизненных неудач. Такую возможность дает работа с образами, спонтанно продуцируемыми самим клиентом, ведь именно ими живет и «мыслит» наше индивидуальное бессознательное в тесной связи с «коллективным» бессознательным.

Методы ЭОТ позволяют не только очень мягко прикасаться к самым ранимым и значимым проблемным аспектам, но и весьма успешно и действенно их решать. При этом результативность дополняется стойкостью полученных изменений и что немаловажно — за достаточно короткий срок.

Практика показывает, что в большинстве случаев одного осознания, телесных техник или приемов воздействия на чувственную сферу человека или его поведенческие стереотипы бывает недостаточно для обретения по-настоящему комплексного и продолжительного результата. Но дело в том, что разные направления психологии существуют обособленно и имеют достаточно ограниченный арсенал практических инструменов. Поэтому, как правило, психолог либо действует в жестко заданных рамках «своей школы», либо ему приходится осваивать приемы различных школ, чтобы владеть теми или иными техниками для более эффективной работы с клиентом. Но очевидно одно — все они остаются разрозненными, порой противоречащими друг другу и зачастую используются по наитию, вслепую, в надежде получить результат.

Автором эмоционально-образной терапии разработана целостная научно-практическая система, в которой все приемы работы с образами имеют свое определенное место и назначение, а их многочисленность позволяет свободно оперировать ими в зависимости от ситуации и дают возможность выбора техники, исходя из индивидуальности самого клиента. Ведь образ невероятно многолик, в нем содержатся звуковое, зрительное, обонятельное, кинестетическое восприятие человека. В связи с этим он (образ) обладает множеством характеристик, несет в себе уникальную информацию, раскрывающую суть проблемы, он динамичен, легко трансформируется. Все эти и многие другие его качества активно используются в уже разработанных и постоянно развивающихся методах ЭОТ.

Главное преимущество подхода заключается в том, что одновременно происходит рассмотрение, осознание проблемы и избавление от нее — глубинное освобождение, исцеление на всех уровнях человеческого существа — тела, души и разума.Только таковая целостая и цельно направленная проработка позволяет избавить человека от страданий и возродить силу Духа, утраченную или ослабленную его безуспешной борьбой с недугом.

Под руководством психолога клиент полностью вовлечен в процесс, он самостоятельно принимает решения, через взаимодествие с образами происходит мощная внутренняя проработка проблемы, постепенно трансформируется его первоначальный образ и параллельно с этим возникают положительные изменения реально осознаваемые, ощутимые в теле, эмоциональном состоянии. Причем весь этот процесс скорее напоминает игру воображения, незаметно переходящую в глубинный процесс встречи с самим собой, своим прошлым и постепенно рождающим новое видение своего настоящего. Это очень важно для клиента, как правило находящегося в тяжелом эмоциональном состоянии, ведь этот подход значительно сглаживает напряженную психоэмоциональную проработку внутренних конфликтов, травматичных переживаний, дает возможность безболезненно преодолевать защитное сопротивление, легко принимать ранее отвергаемые стороны своей личности и естественным образом обрести свое Я.

Метод ЭОТ достигает качественных позитивных изменений состояния клиента, что проявляется в происходящих переменах в его жизни. Разнообразные техники, духовные принципы ЭОТ помогают выработать новые адаптационные механизмы, позволяющие человеку сохранить полученный результат и жить в дальнейшем в согласии с собой, его окружением и уже самостоятельно находить успешные решения в сложных жизненных ситуациях.

Линде, Николай Дмитриевич

психолог, автор современного направления (модальности) психотерапии Эмоционально-образная терапия Линде Н.Д.

Линде Дмитрий Павлович

Никола́й Дми́триевич Ли́нде (21 мая 1951, Москва) — психолог, кандидат психологических наук, профессор Института психоанализа [1] и МосГУ [2] , автор [3] современного аналитически — действенного направления (модальности) [4] психотерапии «Эмоционально-образная терапия Линде Н.

Действительный член Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ППЛ) [5] , председатель секции Эмоционально-образной терапии Линде Н. Д. в ППЛ. Имеет Диплом о присвоении особого статуса в ППЛ «За особый вклад в развитие психотерапии», Сертификат официального преподавателя Международного уровня [6] , Сертификат «О признании Профессиональной Психотерапевтической Лигой в качестве авторского продукта базового учебного курса „Эмоционально-образная терапия“, разработанного кандидатом психологических наук, профессором Линде Николаем Дмитревичем» [3]

Содержание

Линде Николай Дмитриевич родился 21 мая 1951 года в Москве, в семье советских физиков.

Отец — Линде Дмитрий Павлович (родился в 1919 году в Москве, умер в 2006 году), профессор Академии Жуковского, автор примерно 15 учебников по радиопередающим устройствам.

Мать — Ракобольская Ирина Вячеславовна (родилась в 1919 году, в городе Данков), профессор кафедры космических лучей МГУ, во время Великой Отечественной войны была начальником штаба 588 женского авиационного полка.

Н. Д. Линде в 1968 г поступил в МГУ им Ломоносова, на факультет психологии МГУ, который только открылся. Учителями Линде Н. Д. были Б. В. Зейгарник , Ю. Б. Гиппенрейтер. Во время учёбы знакомился с разными научными направлениями психологии, но хотел заниматься психологией личности. В психологии личности в то время был абсолютный застой, рассматривалась только советская концепция, которая сводилась к тому, что общество воспитывает личность. Из—за неприемлимости такого взгляда, Н. Д. Линде решил уйти в более точную область психологии — психофизику. Работал в лаборатории зрительного восприятия под руководством А. Н. Леонтьева. В это же время впервые познакомился с психотерапией, посещая терапевтическую группу под руководством Ларисы Петровской и Елены Соколовой. Одновременно увлекся йогой и много времени посвятил своему развитию в этой области. В 1973 году закончил МГУ им Ломоносова.

В 1980 году поступил в аспирантуру Института психологии РАН. Работа над диссертацией велась под руководством К. В. Бардина, Э. Н. Джафарова. Защитил диссертацию по теме «Зрительные пороги обнаружения колебательного движения» в 1983 году.

С 1983 года по 1987 год работал в ИПРАНе младшим научным сотрудником.

В 1987 году начал преподавать в Московском гуманитарном университете.

Наряду с преподаванием, занимался теоретическими вопросами психологии, одновременно уделяя внимание и психотерапии. Был одним из первых, кто изучал гештальттерапию, знакомился с НЛП, процессуальной терапией Минделла. Занимаясь психологией личности, находясь в постоянном творческом поиске, Н. Д. Линде с 1990 года начал развивать свой подход к коррекции психологических проблем, пытаясь связать медитативные техники с задачами самокоррекции. В 1994 году. была опубликована брошюра-«Медитативная психотерапия», в которой он изложил основы своего нового метода. В дальнейшем (в 1997—1998 г) название «медитативная психотерапия» было признано неудачным и появилось новое название — эмоционально-образная терапия Линде Н. Д.

1994 год считается датой создания метода (модальности) эмоционально-образной терапии Линде Н. Д.

В 1999 году Н. Д. Линде провел мастер-класс по эмоционально-образной терапии и впервые вручил сертификаты о прохождении этого курса обучения от имени Института молодежи.

В 1993 году Н. Д. Линде было присвоено ученое звание доцента. С 2000 года Н. Д. Линде работает в должности профессора.

Метод эмоционально-образной терапии постоянно совершенствуется автором, сегодня это современное направление психотерапии широко известно и используется многочисленными учениками и последователями в практической психологии.

Николай Дмитриевич Линде имеет свои оригинальные представления о том, что такое сознание, как оно возникло, каковы функции психики, как взаимодействует личность и общество, по каким причинам может возникать шизофрения.

Николай Дмитриевич уделяет много внимания вопросам духовности. В его работах была рассмотрена тема взаимосвязи между духовностью человека и его психотерапевтическими проблемами.

Работы Н. Д. Линде публикуются в ведущих психологических журналах (« Журнал практического психолога», «Вестник психосоциальной коррекционно-реабилитационной работы»). Он является автором двух учебников для студентов психологических вузов.

Н. Д. Линде известен и как автор стихотворных произведений («Река»). Эти стихи использованы композитором Сергеем Чечетко при создании музыкально-драматического действа «Человек играющий». [7]

Н. Д. Линде женат, имеет троих детей.

В настоящее время Н. Д. Линде является президентом « Центра эмоционально- образной терапии Линде Н. Д.»

Основные сочинения

Н. Д. Линде автор более 60 научных трудов, опубликованных в разные годы, в том числе нескольких учебников. Наиболее значимые из них:

1) Н. Д. Линде. Медитативная психотерапия. — М .: Изд-во Института молодежи., 1994. — 106 с. — (Учебно-методическое пособие для студентов и психологов — практиков). — 1000 экз. — ISBN 5-85085-216-6

2) Н. Д. Линде. Основы современной психотерапии. — М .: Академия, 2002. — 208 с. — (Учебное пособие для студентов вузов Рекомендовано Советом по психологии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии). — 30 000 экз. — ISBN 5-7695-0981-3

3) Н. Д. Линде. Эмоционально-образная терапия. Теория и практика. — М .: МосГУ, 2004. — 184 с. — (Учебное пособие для студентов вузов, психологов — практиков). — 1000 экз. — ISBN 5-85085-913-6

5) Н. Д. Линде. Психологическое консультирование. Теория и практика. — М .: Аспект Пресс, 2009. — 256 с. — (Учебное пособие для студентов вузов.). — 2000 экз. — ISBN 978-5-7567-0529-4

6) Более полный список опубликованных научных трудов Линде Н. Д. [8]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: