Что будет если порвался ремень грм

Порвался ремень ГРМ, какие будут последствия. Что «реально» делать и как понять?

Про ремень ГРМ, очень много вопросов. Первый по популярности это – порвался что делать, какие могут быть последствия. Куда бежать? Двигателю хана? В основном пишут начинающие автомобилисты, когда машина встает колом и никуда не двигается. Завести ее невозможно, а зачастую это вообще не рекомендуется при обрыве, в общем у водителя паника. Сегодня я постараюсь описать план действий — как диагностики, так и устранения этой неисправности. И знаете иногда можно влететь на приличный ремонт! Так что читаем и вникаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Надеюсь не нужно объяснить — что такое ремень ГРМ? Ну хорошо — если коротко, то он соединяет валы двигателя — коленчатый вал и распределительный вал в определенной последовательности — чтобы при движении поршней вверх или вниз, открывались или закрывались только нужные клапана. Таким образом, создается давление внутри цилиндров нужное для воспламенения топливной смеси. Без ремня не было бы работы мотора – это состоявшийся факт, это очень важное звено в строении мотора. Теперь давайте поговорим, почему может быть обрыв.

Почему рвется ремень?

1) Все банально и просто. Ремень ГРМ достаточно прочное «звено» на иномарках он может прослужить достаточно долго, около 150 000 километров. Однако у всего есть предел! ЗА такой срок его просто «истирает», он становится тоньше и уже не в состоянии держать натяжение – поэтому и рвется. Это самая распространенная причина – просто не заменили вовремя. Нужно отметить — что на наших ВАЗ, ремень ходит гораздо меньше, например от 30 до 50 000 километров. Лично у меня были случаи, когда он рвался уже после 15 000 км. Вот почему основные жалобы идут от владельцев «ПРИОР», «Калин» и прочих АвтоВАЗ. Если купили нашу машину, да еще и с рук, то я вам советую заменить ремень сразу же! Иначе могут быть проблемы.

2) Еще одна причина, это выход из строя роликов натяжения. Они предназначены для натяжения ремня, чтобы он не проскальзывал и не слетал с зубьев. По сути, ролики это подшипники со специальным слоем сверху, а как мы с вами знаем, у подшипников также есть срок службы. Ближе к концу эксплуатации они начинают шуметь, и ваш двигатель начинает «дизелить». Если не поменять – то их просто заклинит, что буквально за часы сотрет «полотно» ГРМ.

3) Иногда обрыва не происходит, а от большого износа ломает резиновые зубья, которые находятся в зацеплении с шестернями валов. Также приятного мало, вы смотрите — обрыва нет – но автомобиль не заводится, или заводится, но работает не правильно! Дело в том, что сбивается зажигание, опять нужна замена.

4) На наших авто, бывает заклинивает помпу. Она также может протереть полотно ГРМ, смотрите ниже в видео.

5) НУ и последняя причина – это не качественные запчасти. Такое часто бывает, опять же с нашими ВАЗ. Например, приехали вы на СТО, заменили «расходники» – проехали 5000 км, а он «БАХ» и оборвался. «Паленая деталь» – смерть для двигателя, какая бы она не была. Так что старайтесь брать такие узлы на проверенных СТО, пусть даже у официального дилера, на ГРМ не экономят.

В общем, произошел порыв, что дальше …

Что будет, какие последствия подстерегают?

Знаете, иногда вы можете выйти «сухими из воды», то есть не понести никакого урона. Просто ставите новый, настраиваете авто и все – поехали дальше! А вот иногда вы попадаете на очень дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

Реже, но опять же бывает – ломает пастель распредвала, или пробивает верхнюю часть поршня.

Это очень неблагоприятный расклад, как минимум нужно менять клапана, а это – разбирать двигатель – покупать новую прокладку, клапана – правильно притирать и т.д. НА некоторых иномарках ремонт доходит до 30 000 рублей. А вот если пострадала пастель и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да такое также бывает – многие производители в верхней части поршня делают специальные углубления. Суть такова – при обрыве поршень идет вверх – клапан на месте – но при достижении поршнем верхней точки он проваливается в ямку и никакого «замятия» не происходит. Вам просто достаточно одеть новый ремень выставить метки и запустить двигатель. ВСЕ!

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Как определить обрыв и что не нужно делать

Для неопытного автомобилиста определить обрыв не так-то уж и легко. Автомобиль просто у вас заглохнет, и не будет запускаться.

Для начала скажу так – при обрыве ремня ГРМ автомобиль, ни под каким предлогом не запустится, ведь нарушена компрессия. Новички часто «крутят» двигатель до посадки аккумулятора, но он не запускается – это не правильно! Вы только усугубляете положение – поршень как «наковальня» бьет уже по гнутому клапану, а вы еще добавляете. Не стоит этого делать!

Второй признак это слишком легкое вращение двигателя, если вы сможете его определить, такое ощущение что никто не держит поршни – конечно компрессии то нет!

НУ и наверное последнее – откройте капот и посмотрите на систему ГРМ, если это возможно иногда она закрыта, если вы видите ошметки ремня – срочно на СТО. Вызываем эвакуатор.

В заключение хочется добавить — что нужно менять всю систему ГРМ, а это и ремень, и ролики, и натяжители полный комплект. Тогда работа будет стабильной и безопасной — ваш мотор проходит долгие годы.

Сейчас небольшое но полезное видео.

Надеюсь, статья вам понравилась, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.

Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

Порвался ремень ГРМ: чем это грозит и что делать?

Современный автомобиль – это сложное техническое устройство, состоящее из деталей, подлежащих обязательной замене по ходу их эксплуатации. Одним из таких элементов является ремень привода газораспределительного механизма, или коротко ГРМ. Фактически, ремень ГРМ синхронизирует действия коленчатого вала и распределительного вала, являющихся важнейшими частями мотора. Некоторые водители, не представляя, что такое ремень ГРМ и как важно часто его менять сталкиваются с серьезными проблемами из-за его разрыва.

О ремне ГРМ

Ремень ГРМ, являясь частью системы двигателя, как правило, располагается под капотом автомобиля. Деталь представляет собой цельное кольцо из резиновой ленты, натянутое вокруг нескольких шестерней и шкивов. На внутреннюю поверхность ремня нанесены специальные насечки в виде зубцов, позволяющие приводить в движение детали мотора.

В рабочем состоянии современный резиновый ремень функционирует практически бесшумно, а ведь еще пару десятилетий назад большинство моторов оснащались «звонким» цепным приводом. Железная цепь ГРМ выполняла те же функции, что и ремень из резины, однако, имела более сложную конструкцию и больший вес. Неоспоримым преимуществом цепного привода и сегодня является его долговечность. Ресурс цепи сравним со сроком службы самого двигателя. Кроме того, в отличие от резины металлическая деталь практически не изнашивается, не сползает и не требует регулярной подтяжки.

Обрыв ремня ГРМ

В подавляющем большинстве случаев ремень ГРМ рвется на высокой скорости. В результате все элементы системы гнутся без возможности их восстановления, а для того, чтобы заменить вышедшие из строя детали, необходимо полностью демонтировать головку блока цилиндров. Если обороты слишком велики, деформация коснется и направляющих втулок. Таким образом, владельцу автомобиля в итоге придется потратиться на ремонт всего блока цилиндров. Если у вас порвался ремень ГРМ на холостых оборотах или в нейтральном положении, деформированными окажутся не более 2-3 элементов, однако, и в этом случае специалисты советуют произвести замену всех клапанов системы. В моторах с относительно простой схемой работы при неполадке клапан зачастую не достигает днища поршня в положении ВМТ. При такой поломке последствия обрыва ремня ГРМ заключаются в замене вышедшей из строя детали.

Причины для обрыва ремня ГРМ могут быть совершенно разные. Зачастую разрушение происходит в результате попадания машинного масла, песка или грязи на уязвимое резиновое покрытие. Вообще-то, данный узел защищен от воздействия окружающей среды специальным кожухом на болтах, но при неисправности или замене деталей защитный корпус может деформироваться, в результате чего инородные частицы могут оказаться на резине.

Основной причиной обрыва ремня ГРМ является его естественный износ. Реже поломка происходит вследствие заводского брака. Механическое повреждение ремня возможно в случае его неправильной установки. Несовпадающие метки, слабая или чрезмерно сильная натяжка элемента приводят к тому, что ремень рвется или слетает. Во избежание таких ситуаций при замене ремня необходимо обращаться только к профессионалам, а также как можно реже водить машину в режиме предельных нагрузок.

Профилактика и контроль за состоянием ремня ГРМ

Ремень ГРМ, независимо от модели двигателя, имеет небольшой срок службы, поэтому каждому владельцу автомобиля важно знать, через сколько менять ремень ГРМ. Большинство производимых сегодня деталей рассчитано на 50 000-100 000 км пробега. Как только нижний порог преодолен, нужно проверить исправность механизма. В случае неполадки необходимо заменить ремень вместе со всеми сопутствующими деталями, такими как натяжные ролики, водяная помпа и шкивы. Основные требования по эксплуатации и сроки замены ремня ГРМ прописаны в инструкции, но доверяя рекомендациям производителя, важно помнить об индивидуальных особенностях конкретного автомобиля. Такой подход поможет предотвратить серьезную аварию или избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Определить момент, когда надо менять ремень ГРМ, можно по определенным признакам. Прежде всего, необходимо проверять внешний вид детали. Ремень должен быть туго натянут, цел, без каких-либо видимых повреждений. При незначительном провисании ремень ГРМ можно натянуть, однако, не забывайте, что при частом натяжении корд постепенно растягивается и теряет прочность. В результате ремень может лопнуть, либо слететь со специальных меток. Если натягивать ремень приходится часто, скорее всего, вам установлена бракованная деталь. При проверке состояния ремня ГРМ важен звук, который издает двигатель, с установленным на него ремнем. Если вы слышите характерный свист или даже писк с первых секунд запуска мотора, ремень неисправен и требует замены.

Одновременно необходимо удостовериться в исправном состоянии помпы и ролика натяжения. Эти элементы должны равномерно вращаться без люфта, не издавая звуков. В противном случае может произойти клин валов и помпы, приводящий к ремонту или замене системы клапанов и блока цилиндров. Стоимость таких работ может составить несколько десятков тысяч рублей.

Доверяйте профессионалам

При желании и наличии соответствующих навыков, купить и заменить ремень ГРМ можно самостоятельно, но в этом есть определенная доля риска. Большинство автовладельцев доверяют замену ремня ГРМ специалистам сервисных центров.

Официальный дилер всемирно известных автомобильных брендов Группа компаний FAVORIT MOTORS предлагает высококачественное сервисное обслуживание авто популярных марок. Квалифицированные сотрудники дилерских центров оказывают широкий спектр услуг, включающий гарантийное обслуживание, регламентное и внеплановое ТО, диагностические и ремонтные работы любой сложности. В процессе обслуживания используются только сертифицированное оборудование и материалы, рекомендованные автопроизводителем.

Что делать, если порвался ремень ГРМ?

Существует ряд элементов автомобиля, поломка которых может привести к очень серьезным негативным последствиям. Одним из них является ремень газораспределительного механизма, или ГРМ. Несмотря на простоту своей конструкции, он выполняет весьма важные функции в конструкции двигательной системы машины. В его задачи входит контроль за работой распределительного и коленчатого валов, а также синхронизация работы поршней и клапанов. Если у вас порвался ремень ГРМ, работа распредвала и коленвала может быть серьезно нарушена. Поршни и клапаны начинают работать асинхронно, из-за чего происходит их взаимное столкновение. Имея большую массу и более прочную конструкцию, поршни гнут клапаны, что приводит к неполадкам в двигательной системе автомобиля.

За всю историю автомобилестроения было разработано всего три основных варианта ремней газораспределительного механизма, исходя из используемого материала. По этому основанию их можно разделить на три разновидности:

  • металлические цепи;
  • металлизированные резиновые ремни;
  • кожаные ремни ГРМ.

Наибольшее распространение на сегодняшний день получили металлизированные ремни на резиновой основе. Они отличаются дешевизной исходного материала, а также простотой и надежностью конструкции. В большинстве случаев, когда упоминается, что порвался ремень генератора, говорят об изделиях именно этой разновидности. Однако по-прежнему в некоторых моделях машин встречаются и два других вида ремней ГРМ. Металлические цепи отличаются высокой степенью надежности, но слишком дороги и обладают сложной конструкцией. Достаточно редко можно встретить и кожаные ремни газораспределительного механизма. К их недостаткам можно отнести недолговечность в использовании, к преимуществам — большую гибкость и низкую стоимость. Однако сегодня они уже практически не используются создателями новых моделей автомобилей.

Большой неприятностью для любого автомобилиста является момент, когда рвется ремень ГРМ на ходу. В этом случае можно с полной уверенностью сказать, что вам придется восстанавливать сразу несколько погнутых клапанов. В зависимости от особенностей конструкции двигательной установки количество их может быть весьма значительно. Так, в моделях с 16-клапанными двигателями бывали случаи выхода из строя сразу 12 клапанов. Продолжение поездки в случае такой аварийной ситуации становится просто невозможным. Еще хуже, если в процессе порыва ремня ГРМ возникают проблемы с поршнями. В этом случае вам грозит дорогостоящий ремонт и большая потеря времени на восстановление работоспособности автомобиля. Поэтому не следует допускать возникновения подобной ситуации, для чего необходимо соблюдать ряд определенных процедур. Благодаря им, в большинстве случаев вы сможете избавить себя от такой неприятности, которая происходит с автомобилем, если порвался ремень ГРМ на ходу. Соблюдая их, вы не только исключите необходимость дорогостоящего ремонта, но и сэкономите время.

Что нужно делать, чтобы избежать подобной аварии

  • Во-первых, внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
  • Во-вторых, регулярно проверять состояние ремня ГРМ.
  • В-третьих, всегда иметь в запасе ремень газораспределительного механизма.
  • В-четвертых, всегда иметь под рукой телефон ближайшей станции технической помощи.

Среди вышеперечисленных пунктов самое большое значение должен иметь для вас первый пункт. Дело в том, что в инструкции по эксплуатации содержатся рекомендации по замене ремня ГРМ через тот или иной отрезок времени. В зависимости от производителя и модели приобретенного вами автомобиля, это могут быть 75 000, 90 000, 100 000 или даже 150 000 километров пробега. Большинство профессионалов, вне зависимости от марки вашей машины, рекомендуют менять ремень ГРМ не реже, чем через 75 000 километров езды. Не ждите, пока произойдет ситуация, когда порвался ремень генератора,— просто вовремя замените его на новый.

Кстати, во многих инструкциях по эксплуатации автомобиля содержится подробное описание, каким образом производится замена ремня газораспределительного механизма. Описание обычно сопровождается рисунками или фотографиями, благодаря которым будет трудно ошибиться при выполнении тех или иных операций. Всегда имейте под рукой или полную инструкцию, или отсканированную ее часть, в которой описаны действия по замене ремня. В этом случае, даже если случилась беда, вы всегда сможете обратиться к услугам разработчиков вашего автомобиля и произвести замену самостоятельно. Правда, если порвался ремень ГРМ, у вас в запасе должен быть еще один, совершенно новый экземпляр этого приспособления.

Если запасной ремень газораспределительного механизма отсутствует, вас ждут серьезные неприятности. Дело в том, что ремень ГРМ относится к категории расходных материалов, которые не подлежат восстановлению. В нашей стране, конечно, есть умельцы, которые в состоянии реанимировать любое оборудование, но это требует большого опыта и специальных знаний. К тому же даже восстановленный ремень ГРМ обычно служит только для того, чтобы доехать до ближайшего автосервиса. Так что не тратьте свое время на попытки привести ремень газораспределительного механизма в рабочее состояние. Обращайтесь к услугам профессионалов, которые быстро заменят вышедшее из строя устройство.

Здесь также необходимо учитывать, что стоимость проведения работ может оказаться различной. Это зависит как от изготовителя машины, так и от ее модели и срока службы. Для старых автомобилей отечественной сборки затраты на замену порвавшегося ремня могут составить всего 500 рублей. В то же время, если вы пользуетесь дорогой иномаркой последних годов выпуска, полная стоимость работ по замене ремня ГРМ может составить до 10 000 рублей, и даже выше.

Порвался ремень ГРМ, чем это грозит?

Большинство автолюбителей хоть раз в жизни сталкивались с такой проблемой, как обрыв ремня ГРМ, но и не все знают, чем может закончиться такая неисправность. Самой главной составной частью автомобиля, является ремень ГРМ, при разрыве которого прекращает функционировать двигатель. Что нужно делать, дабы не произошел обрыв ремня, и какие меры предпринимаются, мы подробно расскажем в нашей статье.

Что собой представляет ремень ГРМ

Автотранспорт состоит из множеств деталей, которые часто ломаются и приносят уйму проблем. К таким элементам и принадлежит газораспределительный механизм. Строение детали особой трудностью не отличается, хотя ремень выполняет важное назначение, он осуществляет контроль над функционированием валов таких, как распределительный и коленчатый, содействует синхронной работе поршней и клапанов. Отсюда следует, что без этого механизма, автотранспорт не может работать. За все время пока существует автотранспортное производство, придумали несколько разновидностей ГРМ:

1. Металлические цепи.

2. Механизмы сделанные из кожи.

3. Металлизированные на резиновой основе.

В современное время очень актуальным является третий вариант, потому что они доступные по цене, качественные и незамысловатые в применении. В связи с этим они пользуются огромной потребностью. Непростое строение имеют цепи из металла, и стоимость прилично бьет по кошельку. Кожный образец имеет маленький рабочий период. Предназначение газораспределительного механизма следующее, он нужен для отведения отработанного газа, а еще для поступления смеси (топливно — воздушной) в цилиндры мотора.

Что случится если разорвется ремень ГРМ и основные причины

Газораспределительный механизм может прекратить свою работоспособность в любое время и по различным обстоятельствам. Основной причиной неисправности является частое использование детали и ее изношенность. Предлагается регулярно следить за состоянием и внешним видом ремешка и иных деталей автотранспорта перед длительной ездой. Неисправность ГРМ тянет за собой множество отвратительных последствий. В момент разрыва элемента клапаны и поршни функционируют непоследовательно. Все время поршни соприкасаются с клапанами, а они изготовлены из ненадежных материалов. Из-за этого происходит стычка за стычкой, что зачастую приводит к неисправности каждого клапана. Без этих деталей как вы наверно знаете, двигатель не будет выполнять свою работу.

Что может произойти, если порвется ремень ГРМ

Всякий автотранспорт имеет индивидуальное число клапанов. В случае, если у вас транспортное средство с шестнадцатью клапанами и сломался ГРМ, то есть все шансы, что поломаются еще двенадцать. Помимо этого, в итоге столкновения могут сломаться поршни, по этой причине продолжать поездку невозможно. Очень печально становиться, если такое случается за населенным пунктом или на пустынном участке. Так, как вы должны будете воспользоваться услугой эвакуатора, дабы отвести на СТО автомобиль, или в ваш гараж, если вы сможете самостоятельно исправить поломку. Часто встречаемые поломки обрыва ремня ГРМ следующие:

1. В период работы автотранспорта попадает на ремень инородные предметы, такие как смазка или же масло машинное.

2. Заклинивает ГРМ.

Различить обрывы ГРМ можно по таким особенностям:

1. Слышны сторонние звуки.

2. Не получается завести двигатель.

Результат обрыва ремня ГРМ

Вследствие излома ремня ГРМ не будет выполнять работу само сердце автотранспорта — Двигатель. В каждом городе, любой страны вы можете заменить неисправные клапаны в автомастерских. Специалисты не советуют чинить неисправность собственноручно, не имея опыта самостоятельной починки, так, как вы можете потерять больше финансов. Перед тем, как приступить к устранению неисправности внимательно ознакомьтесь с инструкцией на свой автомобиль.

Ваши действия при обрыве ГРМ

Чтобы не произошла поломка газораспределительного механизма, следует придерживаться простых правил. После того, как приобрели, автотранспорт тщательно прочтите инструкцию по работе транспорта. Раз в месяц старайтесь следить за состоянием основных деталей автотранспорта, не забывайте про ГРМ. Всегда имейте у себя в блокноте номер эвакуатора и телефон станции, где ремонтирую авто. Держите у себя в автотранспорте дополнительный ремень, потому, что старый вовсе не сможете восстановить. Проезжая каждые 80000 км расстояния, рекомендуется сменить ремень газораспределительного механизма. Такой промежуток является оптимальным, но в инструкции некоторых авто, дистанция указана иная 150000 км. Ремонт обойдется примерно в пятьсот, либо же до тысячи рублей. Различаться цена будет не только от степени неисправности, и от модели автотранспорта. Бывают ситуации, что ломается полностью мотор, и отремонтировать его будет очень дорого. Берегите своего железного коня!

Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Последствия и причины обрыва ремня ГРМ

То насколько серьёзными окажутся для вашего автомобиля последствия обрыва ремня ГРМ напрямую связано с конструкцией двигателя, чем она проще, тем меньше вероятность его повредить.

Чаще всего они могут повлечь за собой:

  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Восстановление газораспределительного механизма.
  • Сгибание клапанов – Происходит при разрыве ремня ГРМ в момент, когда они опускаются для выпуска газов или впрыска топлива. При этом коленвал по инерции продолжает вращение и встречается поршнями, которые в свою очередь могут нанести клапанам сильный удар. Однако, данная проблема характерна только для автомобилей со специально уменьшенной камерой сгорания или при отсутствии выборки на поршнях. Для определения степени повреждения лучше всего будет транспортировать автомобиль на СТО, так как потребуется демонтировать головку блока цилиндров и произвести диагностику двигателя на специальном оборудовании. Лучше всего будет заменить весь комплект клапанов, даже если во время обрыва, мотор работал на холостых оборотах и повредились только 3-4 из них.
  • Разрушение поршня – Чаще всего происходит на автомобилях японских производителей и происходит от сильного удара головками клапанов. Если обрыв ремня произойдёт на высокой скорости и все клапаны загнутся втулки лопнут и поршни окажутся пробиты осколками. В таком случае потребуется проведение весьма дорогостоящего ремонта включающего в себя и замену головки.

Самые серьёзные последствия разрыва ремня ГРМ наблюдаются у дизельных двигателей, конструкция которых практически не даёт клапанам двигаться, поэтому при обрыве, когда они находятся в положении верхней мёртвой точке, одновременно могут прийти в негодность:

  • Распредвал с подшипниками
  • Головка блока цилиндров
  • Шатуны деформируются
  • Гнутся клапана

Характер обрыва ремня ГРМ

Не меньшее влияние на последствия, которые влечёт за собой обрыв ремня ГРМ, несёт и его характер, ведь в некоторых случаях он не разрывается, вместо этого на нём срезается один или несколько зубьев. В таком случае и коленчатый вал и распредвал продолжают осуществлять вращение, нанося поршнями удары по всем ближайшим деталям.

Похожие повреждения могут наблюдаться, даже если зубья ремня останутся целыми, но перескочат по зубьям звездочки ГРМ.

Возможные затраты и процедура замены ремня

Стоимость одного клапана без учёта дополнительных затрат составляет в среднем тысячу рублей, а учитывая что заменить возможно понадобится все 16. можно представить во сколько примерно обойдётся ремонт.

Помимо сопутствующих мелочей, вам понадобится приобрести:

  • Новый ремень, или комплект ГРМ с натяжным и обводным роликом.
  • Прокладки для впускного и выпускного коллекторов.
  • Прокладки для ГБЦ и крышки клапанов.
  • Набор крепёжных болтов.
  • Возможно водяной насос (Помпу), если есть подозрения на износ.

Операцию по замене проще всего производить на подъёмнике. Для работы вам понадобится:

  • набор ключей
  • отвёртка
  • установочные штифты для меток ГРМ
  • в некоторых случаях спец. инструмент.

Чтобы демонтировать старый ремень придерживайтесь следующего плана действий:

  1. Снимите кожух ГРМ — закреплён несколькими болтами.
  2. Открутите болты картерной защиты.
  3. Далее снимите ремень компрессора. Для этого, демонтируйте его, извлеките ремень и установите компрессор на место.
  4. Снимите ремень генератора.
  5. Чтобы обесточить все контакты снимите клемму с аккумуляторной батареи.
  6. Открутите крепёжные болты с двигателя и извлеките генератор, клемму и шкив помпы, не забывая предварительно удалять удерживающие их болты.
  7. Возможно потребуется снять опору двигателя
  8. Снимите защитный кожух с ремня ГРМ

Теперь приступайте к непосредственной замене, для которой вам понадобится извлечь крышки зубчатого шкива и вытянуть старый ремень ГРМ. Поставив на его место новый и затяните натяжитель. Если и ролики пришли в негодность их также следует заменить. Далее соберите конструкцию в обратной последовательности. Учитывайте, что для каждой марки автомобиля характерны свои особенности демонтажа и установки ремня ГРМ, однако, в целом они весьма схожи.

Видео обрыва ремня ГРМ

Профилактические меры

Чтобы избежать необходимости замены ремня ГРМ на дороге вследствие неожиданного обрыва следует производить его замену как минимум после пробега в 60 тыс. км, используя для этого только оригинальные запчасти и не дожидаясь пока ремень сам выйдет из строя.

Не ленитесь периодически проверять степень его натяжения и состояние помпы и всех роликов. Натяжка должна быть выполнена равномерно, без провисаний на отдельных участках.

Также во избежание обрыва ГРМ стоит обращать внимание:

  • На аварийную лампу показывающую степень давления масла
  • На состояние сальников – Если они пришли в негодность и пропускают масло на ремень ГРМ он быстро выйдет из строя. Главным свидетельством протечек служат масляные пятна на асфальте или поверхности мотора.
  • Избегайте заводить автомобиль «с толкача», так как подобные рывки могут спровоцировать обрыв уже после 20 тыс. км пробега

Даже при соблюдении всех советов, нельзя быть уверенными в том, что он не порвётся в дороге, поэтому, полезно будет иметь комплект инструментов и новый ремень для быстрого осуществления замены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: