Арт терапия для детей с овз

Статья по коррекционной педагогике на тему:
Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ

Арт-терапия – это одно из центральных психотерапевтических направлений, которое включает терапевтическую, коррекционную и реабилитационную работу.

Арт-терапия для детей

Арт-терапия занятия для детей сегодня являются наиболее увлекательным, эффективным способом помощи детям. Она основана на творчестве и игровой деятельности.

Предварительный просмотр:

Арт-терапия – это одно из центральных психотерапевтических направлений, которое включает терапевтическую, коррекционную и реабилитационную работу.

Сегодня арт-терапия являет собой лечебное использование изобразительного творчества ребенка, которое предполагает трех стороннее направленное взаимодействие между пациентом, его работой и специалистом.

Основная цель арт-терапевтических методов лежит в создании гармоничного развития личности посредством формирования способностей самовыражения и познания.

Арт-терапию можно использовать в качестве основного метода или в качестве вспомогательного метода. Сегодня можно выделить два, свойственных для метода арт-терапии.

К методам арт-терапии относят рисование, ваяние, музыку, моделирование с бумагой, лепку, работу по дереву или камню, литературное творчество, пение, танцы и т.д.

Арт-терапия для детей

Арт-терапия занятия для детей сегодня являются наиболее увлекательным, эффективным способом помощи детям. Она основана на творчестве и игровой деятельности.

Психика малыша характеризуется ранимостью, вследствие чего требует к себе более бережного отношения. Ведь ребенок только учится познавать самого себя, он только начинает знакомиться с окружающей средой и другими людьми. Поэтому на своем пока небольшом жизненном пути перед малышами очень часто возникают серьезные для них трудности, например, в семье или детском саду.

Родители очень хотят помочь своим малышам, но зачастую просто не знают, как это сделать. Ведь объяснения или убеждения, чтение нотаций и предупреждения не помогают, а ребенок самостоятельно не в состоянии внятно объяснить, что стало причиной их состояния и что конкретно с ним происходит. Например, почему он отказывается идти в садик или чего он опасается в темноте. Именно в этих случаях будут незаменимы арт-терапевтические практики.

Арт-терапия занятия для детей проходят обычно в более свободной форме. Обсуждение и разрешение различных психологических трудностей и проблем происходит на фоне игровой или творческой деятельности. На таких занятиях малыш одновременно с получением удовольствия от игры или творчества раскрывает собственные творческие способности, является центром внимания взрослого, осиливает психологические трудности, изменяет персональную психологическую реальность.

Упражнения в арт-терапии

Главным условием всех занятий, разработанных для детской арт-терапии, является понятность и безопасность для малышей, доступность средств и привлекательность. Самым распространенным и любимым методом арт-терапии для детей, отвечающим всем перечисленным требованиям, считается песочная терапия. Все, что необходимо для проведения песочной арт-терапевтической практики – это обычная песочница или ящик с песком. С помощью рисования песком, создания песочных замков или других фигур у ребенка развиваются тактильные ощущения, он становится более раскрепощенным. Таким образом, происходит самовыражение малыша.

Самым доступным упражнением, для выполнения которого понадобятся всего лишь листок бумаги и карандаш, является рисование каракулей. Ребенок абсолютно свободно при этом, не задумываясь о конечном результате, рисует клубок линий на листе бумаги, а затем пытается разглядеть в нем какой-то образ с последующим его описанием. В ходе описания ребенок может уже осознанно дорисовать его, выделить контуры, акцентировать линии, заштриховывать некоторые участки и т.п.

Еще одной довольно интересной разновидностью изотерапии является монотипия, что в переводе означает «один отпечаток». Ребенок должен создать рисунок (пятна, линии и т.д.) на поверхности, которая не будет впитывать краску, например, на пластике или линолеуме, при помощи чернил, туши, акварели и пр. Затем к поверхности прикладывается листок бумаги, как бы промокая. Получившееся на бумаге зеркальное отображение следует дать ребенку, чтобы он смог рассмотреть его, описать то, что получилось, дополнить или дорисовать образ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ в работе с детьми с общим недоразвитием речиИгры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!Дети часто не могут ясно сформулировать или назвать то, что.

Статья о возможности использования методов арт-терапии с детьми с ОВЗ в ДОО.

Главная цель арт терапии — гармонизация личности, поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Через развитие возможностей самопознан.

В статье представлен опыт работы с демьми с ОНР.

В данной работе говорится о целесообразности и высоком потенциалетехнологий арт-терапии и возможностей их использования в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Мастер-класс для педагогов «Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ»Презентация к мастер-классу «Приемы арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ&quot.

laquo;Использование арт-технологии «Мандала» в работе с детьми с ТНР&raquo.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Ветчинкина Галина
Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике. Главной целью коррекционной работы становится создание условий для полноценного включения ребенка с психофизическими особенностями развития в социальные отношения, поддержки его индивидуального становления. Освоение социальных норм поведения, личностное развитие детей играет важнейшую роль в их социализации, поэтому в педагогический процесс наряду с традиционными методами и приемами воспитания и развития включаются и нетрадиционные: терапевтические, которые не несут обучающей нагрузки, но, тем не менее, позволяют особому ребенку нравственно развиваться и учат взаимодействовать с окружающими миром.

Возможности арт-терапевтических технологий (музыкотерапии, изотерапии, куклотерапии, танцетерапии и др.) в преодолении трудностей эмоционально-регулятивных, социально-адаптационных процессов и развития познавательных процессов у детей с ОВЗ изучались Е. А. Медведевой, О. П. Гаврилушкиной, Е. А. Екжановой, М. Ю. Рау и рядом других исследователей. Применение таких технологий позволяет постепенно адаптировать детей с проблемами в развитии к жизненным реалиям через художественно-творческую деятельность, развивает у них коммуникативные навыки и креативные способности.

На базе нашего учреждения была открыта арт-терапевтическая студия, в которой обученные педагоги проводят с особыми детьми как индивидуальные, так и подгрупповые занятия. В ней создана особая среда, где ребенок ощущает физическую и эмоциональную безопасность, а наличие нескольких пространственных зон (театральная, изостудия, музыкально-двигательная и др.) позволяет самостоятельно сделать выбор, чем он хочет заниматься и как творчески сможет себя проявить.

Процесс освоения реального мира начинается с восприятия природы, человека, предметов. Дети получают возможность ощущать, видеть и слышать многообразие мира вокруг себя, учатся общаться с взрослыми и сверстниками, даже на невербальном уровне (прикосновение, жест и др.). Воздействие на зрительные, слуховые, тактильные органы восприятия обеспечивает погружение ребенка в мир цвета, звука, слова. Далее на этом этапе ребенок знакомится со средствами художественного самовыражения – это различные изобразительные материалы, детские музыкальные инструменты, театральные атрибуты и декорации, разнообразные куклы.

На следующем этапе арт-терапевтических занятий дети овладевают способами самовыражения эмоций, настроения, отношений через разные виды художественной деятельности (музыка, рисование, движение). Многообразие изобразительных приемов показывают педагоги: как можно рисовать пальчиками, пластилином, крупой, на стекле, на мольберте, на ткани. Дети узнают, что музыкальным звукам можно подражать, извлекать их из разных инструментов, учатся создавать собственный ритм и комбинировать звуки, они исследуют звучание, слушают музыку. Игры с куклами помогают ребенку опосредованно выразить свое отношение к обыгрываемой ситуации, а участие в драматизации учит отражать чувства и эмоции персонажа через жесты, мимику, создаваемый образ. В танцетерапии дети проявляют свои чувства в движении, пантомиме и пластике.

Опыт позитивной коммуникации, возникающий в арт-терапевтическм процессе между детьми и взрослым, способствует развитию у ребенка эмоциональной отзывчивости, побуждает его к творчеству, самовыражению, и в то же время помогает снятию внутреннего напряжения, тревожности, неуверенности. На занятиях педагог активизирует интерес детей, предлагает сотворчество и сотрудничество в художественной деятельности, но никогда не навязывает обязательного участия в ней. Создание ситуации «успеха» укрепляет достигнутые ребенком положительные результаты, учит преодолевать трудности, воспитывая волевые качества, стимулирует активность в художественной деятельности.

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ Игры для развития мелкой моторики рук с использованием природного материала в коррекционной работе с дошкольниками с ОВЗ. Клочьева Ольга.

Использование сенсорной комнаты и методов арт-терапии в работе с детьми ОВЗ В системе социальных отношений дошкольное образовательное учреждение является одной из опорных ступеней вступления ребенка с ОВЗ в общество.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОВЗ. Коррекционные цели в использовании камешков Марблс в.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Всем известно, что дошкольный возраст – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир.

Программа коррекционной работы с детьми с ОВЗ Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ Подготовила Терехова И. А. Пояснительная записка Цель: создание условий для оптимизации психического.

Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Работа воспитателя в старшей коррекционной группе с детьми ОВЗ по формированию высших психических функций. Дефект какого-нибудь анализатора.

Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Роль семьи в коррекционной работе с детьми с ОНР. Тяжесть речевого дефекта детей с общим недоразвитием речи предполагает довольно длительный.

Семинар «Инновационные и актуальные подходы в коррекционной работе с детьми ОВЗ». Фотоотчет В декабре 2016 года на базе МБДОУ №29 «Солнышко»Ленинского района г. Екатеринбург прошел семинар «Инновационные и актуальные подходы в.

Театральная деятельность в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Театральная деятельность в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. Театр – особая форма синкретического искусства. Использование драмтерапии.

Возможности игры в коррекционной работе с детьми Васильева М. Г, педагог-психолог ГБДОУ №13 Проблема организации психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт для воспитателей детских садов

Опыт применения методов Арт-терапии в Центре сопровождения детей с ОВЗ

На базе ГБОУ Школы-интернат №16 Пушкинского района Санкт-Петербурга создан Центр сопровождения ребёнка с ОВЗ и его семьи. В центр принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья, а также дети, посещающие общеобразовательные учреждения,

нуждающиеся в помощи узких специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога).

  • Оказание психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет;
  • Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;
  • Осуществление социально — психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
  • Подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания, развития, коррекции, отклонений в развитии.
  • Проведение специалистами Центра психолого-педагогического обследования детей;
  • Оказание комплексной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ;
  • Осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с ОВЗ;
  • Включение родителей (законных представителей) детей в процесс воспитания и обучения ребенка с ОВЗ;
  • Определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка с ОВЗ.
  • Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия;
  • Совместные занятия с детьми и родителями с целью обучения родителей способам взаимодействия с ребенком;
  • Мастер- классы;
  • Тренинги;
  • Практические семинары для родителей с привлечением специалистов;
  • Консультирование родителей;
  • Проведение комплексных занятий (с участием нескольких специалистов).

В центре работают:

— учитель театральных игр, что позволяет активно применять в Центре методы Арт-Терапии: ИЗОтерапия, Песочная терапия, Игротерапия, Куклотерапия, Театрализация, Музыкальная терапия.

Одним из главных принципов работы нашего центра является принцип инклюзивного воспитания, который заключается в объединении на групповых занятиях детей с различным ОВЗ и детей без ярко-выраженных физических и психических проблем, таким образом осуществляется социализация детей с ОВЗ, в общении со своими здоровыми сверстниками, они раскрепощаются, учатся общаться, учатся нормам поведения, в то же время, наши здоровые воспитанники, узнают о том, что все люди разные, учатся терпимости, взаимопомощи, доброте и вниманию к окружающим.

В нашем центре, кроме работы узких специалистов с детьми, большое внимание мы уделяем методам Арт-Терапии.

Арт-терапия, буквально — «лечение искусством».

Впервые этот термин введён британским врачом и художником Адрианом Хиллом, который заметил, что занятия изобразительным искусством помогают людям с особыми потребностями быстрее социализироваться и адаптироваться.

Арт-терапия универсальна по своей сути, может применяться как в работе со взрослыми, так и с детьми. Сегодня существует много различных методов и направлений Арт-Терапии, которые применяются в психотерапии, а также в педагогике.

Занятия творческой деятельностью в нашем центре помогают детям скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно:

  • помогают выразить негативные чувства и эмоции (агрессию, обиду, ревность, зависть и другие) в приемлемой форме;
  • избавиться от стресса, иного рода напряжений и тревог;
  • избавиться от страхов и фобий;
  • избавиться от стереотипов и ограничений за счет появления более широкого, креативного взгляда на окружающий мир;
  • повысить самооценку и уверенность в себе.

Кроме гармонизации психического состояния, терапия искусством: помогает раскрыть творческий потенциал наших детей, развить способности и таланты; способствует установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком; предоставляет возможность сконцентрироваться на внутренних переживаниях и развить эмоциональный самоконтроль.

Мы также активно используем приёмы Арт-терапии для социальной адаптации наших воспитанников с ОВЗ. На нашем опыте мы убедились в том, что творческие занятия являются прекрасным способом выразить чувства и мысли для тех детей, кто не умеет/не хочет/не имеет возможности сделать это на словах. Применяя Арт-Терапию как воспитательную и развивающую педагогическую методику в нашем центре, мы приобрели опыт успешной коррекционной работы, в том числе, и с детьми с Расстройствами Аутистического Спектра.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ (108 часов)

Дополнительные ресурсы для обучения по этой программе

Срок обучения: 1,5 месяца 1 месяц (108 часов), стоимость: 4800 4000 рублей.

Уважаемые слушатели! В нашем Институте регулярно проходят различные акции и действуют скидки , узнать о которых вы можете на сайте в разделе «Новости». Обратите внимание, что стоимость, указанная в аннотациях программ, является фиксированной, а стоимость по акции выставляется специалистом при приёме заявки на обучение.

Документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца (высылается Почтой России).

Актульность программы:

На сегодняшний день психологическая служба в образовательных организациях претерпевает период преобразований. Становится недостаточно использовать только традиционные приемы компенсации и коррекции отклонений в развитии. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных способов работы, применения новых форм и методов. Наряду с использованием традиционных методов, важную роль в преодолении недостатков развития могут сыграть методы арт-терапии. В связи с чем, в настоящее время все более активно применяется такой инновационный здоровьесберегающий подход, как психотерапия искусством. Одно из направлений – это воздействие посредством изобразительного творчества — арт-терапия или «терапия творческим самовыражением».

Включение в работу педагогов-практиков арт-терапевтических методов соответствует новым ФГОС и строится на принципах разностороннего развития детей с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

Цель программы: содействовать формированию теоретических и практических основ использования арт-терапии в деятельности специалистов служб сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Задачи программы:

· Сформировать у слушателей представление о видах, методах, приемах арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ;
· Научить организовывать занятия по индивидуальной и групповой арт-терапии.

Программа предназначена для специалистов и педагогов образовательных организаций и для тех, кого интересует психология и личностное развитие.

В результате освоения программы слушатели должны:
— Знать сущность, подходы и цели арт-терапии; виды арт-терапии и содержание арт-терапевтического занятия;
— Уметь проводить арт-терапевтическое занятие, организовывать и проводить занятие по индивидуальной, групповой и семейной арт-терапии; использовать методы арт-терапии в ОО;
— Владеть технологией оздоровления детей с помощью методов арт-терапии; приемами арт-терапии при работе с детьми с ограниченными способностями к обучению, с задержками в развитии, с эмоциональными проблемами или живущих в тяжелых социальных условиях; методами арт-терапии с лицами, страдающими различного рода зависимостями, при решении внутри- и межличностных конфликтов, при кризисных состояниях.

Форма обучения: 100% дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит в онлайн режиме на образовательном портале http://new.in-texno.ru/

Средства дистанционного обучения: электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, учебные видео, аудиозаписи.

Форма итоговой аттестации по программе: зачетное тестирование.

Арт-терапия для детей с ОВЗ

Каждый ребенок уникален. Его внутренний мир не испорчен взрослыми материалистическими стремлениями и желаниями. Он видит мир волшебным, искренне веря в чудеса. И даже если он имеет ограниченные возможности здоровья, его фантазия безгранична. Однако осознание того, что он немного не такой, как его сверстники, часто становится преградой для самовыражения, делая его скованным и закрытым даже от самых близких людей.

Помочь ребенку открыться – задача арт-терапии. Эта методика, основанная на искусстве и его воздействии на психическое состояние человека. Она применяется не только в условиях города, но и на отдыхе в Крыму, куда с удовольствием отправляются семьи из России и стран СНГ практически в любой период года.

Какую пользу приносит арт-терапия для детей с ОВЗ?

В первую очередь преимущество этой методики состоит в мягком и деликатном преодолении психологических защитных барьеров. Она буквально выводит на поверхность истинные чувства ребенка, его переживания, желания, стремления. Ребенок боится показаться смешным, и с возрастом этот страх только укрепляется. В творческом процессе, проходящем в атмосфере теплоты и дружбы, он начинает понимать себя и теряет страх самовыражения, зная, что оно не вызовет негатива у окружающих. Арт-терапия для детей с ограниченными возможностями формирует и укрепляет их психологическое здоровье и развивает творческий потенциал.

Однако задачи арт-терапии не только в этом. Она призвана расширять эмоциональный опыт пациента, развивать желание и навыки экспериментирования, снижать импульсивность, чувство тревоги и гнева, нейтрализовывать напряжение. Кроме того, в список задач, которые решает арт-терапия для детей с ОВЗ, входит повышение уровня коммуникативных навыков, способностей к творчеству, межличностного доверия и сотрудничества. Одновременно с этим сеанс арт-терапии является моментом познания самого себя и окружающих людей. Результаты такой работы с детьми полезны и для дальнейшего лечения, ведь по ним специалист может диагностировать психологические проблемы ребенка.

Арт-терапия на отдыхе в Крыму

Почему бы не совместить сеансы арт-терапии с отдыхом на Черном море? Это время, полное новых волшебных впечатлений, активных развлечений и познавательных экскурсий. В поездке ребенок испытывает столько эмоций, что выразить их бывает крайне сложно. Общение с психологом – это способ высказать все, что стало самым интересным, волнующим, пугающим, впечатляющим. Рисунки, которые дети с любовью рисуют на занятиях – лучшее подтверждение этому, ведь здесь часто рождаются настоящие шедевры живописи.

Совмещение арт-терапии и отдыха в Крыму дает уникальную возможность ежедневно получать мощный эмоциональный заряд и выплескивать его на бумагу, делясь ним с окружающими. Еще важно то, что на сеансах ребенок находится в кругу сверстников, таких же детей, как и он. В родном городе у него может не быть друзей, которые могут поддержать и понять его. Поскольку в Крым на отдых съезжаются семьи со всей России и из-за рубежа, здесь очень просто завести новые приятные знакомства. Дружба, поддержка и позитивное общение – это отличные лекарства для любого, кто оказался в непростой ситуации.

«Арт-терапия для детей с ОВЗ. Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно . »

Арт-терапия для детей с ОВЗ.

Арт-терапия — это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. В узком смысле слова под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка.

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, ненависть, обиду, злость, страх, радость и т.д.

Арттерапевтические занятия способствуют более ясному, тонкому выражению своих переживаний, проблем, внутренних противоречий, с одной стороны, а также творческому самовыражению — с другой. В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя, чем в письме или в речи.

Арт-терапевтические произведения способствуют прорыву содержания комплексов в сознание и переживанию сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для детей, которые не могут «выговориться», потому что выразить свои фантазии в творчестве легче, чем о них рассказать. Фантазии, которые изображены на бумаге или выполнены в глине, нередко ускоряют и облегчают проговаривание переживаний. В процессе творчества ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате ребенок правильнее и реальнее оценивает свои ощущения окружающего мира.

Методы арт-терапии базируются на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит скульптуру. Причем используются элементарные художественные средства, а для участия в арт-терапии не требуется предыдущего опыта в творческой деятельности.

Арт-терапия эффективно работает при консультировании и терапии детей и подростков. Метод не имеет ограничений и противопоказаний.

Дети редко осознают свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, фантазировать. Поэтому методы арт-терапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, пластилиновую фигурку, так хорошо подходят для работы с детьми.

Арт-терапия может использоваться, если у ребенка есть трудности с коммуникативными навыками, при психосоматических расстройствах, для профилактики конфликтности, замкнутости, тревожности, для развития эмпатии, при невротических и эмоциональных расстройствах, во время кризисных состояний.

Арт-терапия представляет собой совокупность психокоррекционных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения.

В изотерапии лечебное воздействие и коррекция достигаются посредством изобразительной деятельности. В рамках этого метода могут использоваться уже существующие произведения изобразительного искусства для анализа и интерпретации детьми. А также используется побуждение ребенка к самостоятельным творческим проявлениям в изобразительной деятельности.

Изотерапия широко используется в психокоррекционной практике в специальной психологии. К тому же этот вид терапии дает положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами — задержкой психического развития, речевыми трудностями, нарушением слуха, умственной отсталостью, при аутизме, где вербальный контакт затруднен. Во многих случаях рисуночная терапия выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами.

Изобразительно-игровое пространство, материал, образ в рисунке являются для таких детей средством психологической защиты, которое помогает в трудных обстоятельствах.

Изотерапия – это самовыражение в рисунке и моделирование конфликтной ситуации, а на уроках рисования — овладение средствами и техниками изображения.

В терапии изобразительной деятельностью качество рисунка не выступает важным критерием его оценки (рисунок обладает собственной ценностью, связанной с последовательностью этапов разрешения личностных проблем ребенка). В изотерапии педагог помогает детям осознать и разрешить проблемную ситуацию, внешне ее выразить в рисунке (лепке) и определить выход из нее.

Арт-терапия для детей помогает преодолеть трудности. Наверное, многие родители сталкивались с теми или иными трудностями, которые так трудно преодолеть детям. В действительности же арт-терапия включает в себя не только изобразительное искусство. В терапевтических целях используются также мастер-классы по созданию фотографий и просмотр кинокартин. Практически все специалисты единогласно выступают за то, что арт-терапия оказывает невероятно благотворное влияние на психическое состояние и эмоциональный фон детей.

Особенно важно обратить внимание на своего ребенка в течение первых и последних лет учебы в школе. Психологи утверждают, что именно это время является переломным для маленьких граждан. Если вы увидели замкнутость, зажатость или постоянное угнетенное состояние своего ребёнка, то есть веский повод предположить, что в школе не все так гладко.

Арт-терапия не только лечит, но и развивает маленький мозг. Если ваш ребенок в этом году проигнорировал летний лагерь и не захотел общаться со сверстниками, закрывшись на лето в своей комнате, то советуем вам обратиться к психологам. А в защиту арт-терапии предлагаем вам ознакомиться с теми задачами, которые она выполняет.

1. Выражение негативных эмоций посредством творчества. Ребенок переносит свой гнев, обиду, раздражение или агрессию на свои рисунки или другие арт-работы.

2. Эмоциональное расслабление. Благодаря выходу негатива ваш ребёнок становится более спокойным и умиротворенным.

3. Самореализация. С помощью рисования, лепки или другого вида творчества у детей появляется возможность выразить себя и реализовать свои таланты.

4. Развитие. Во время арт-терапии происходит развитие детских навыков и задатков, раскрываются творческие способности.

Сеанс арт-терапии с ребенком можно провести и дома.

Специалисты считают, что ребенка лучше не нагружать учебой летом. Однако именно сеансы творчества могут стать тем занятием, которое не только окажется полезным, но и принесет массу удовольствия самому ребенку. Как же правильно это организовать дома?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: