NoBest — сайт для тех, кому надоело терпеть творящуюся вокруг социальную несправедливость, поделитесь
своей историей добавить историю
Давайте бороться с несправедливостью вместе – и победа будет за нами! Враг будет разбит.
всегда в дозоре
Плохой сервис, Развод, Кидалово,
Мошенники, Защита прав
потребителей

Сволочи

07 Фев | Это про: Кино

Даже сегодня мало кто из непосвященных знает о том, что в военные 40-е в СССР был аналог «гитлерюгенда» – секретные диверсионно-разведывательные школы для малолетних уголовников-смертников. Повесть писателя и кинодраматурга Владимира Кунина о юных советских камикадзе легла в основу сценария нового фильма Александра Атанесяна «СВОЛОЧИ»

Для Атанесяна, 15 лет занимавшегося продюсированием, «Сволочи» – четвертая по счету режиссерская работа в игровом полнометражном кино. Поставивший до этого «24 часа» и «Летний дождь», он не считал войну «своей» темой: «Сценарий Кунина оказался у меня случайно и пролежал на столе несколько недель. Потом я все-таки решил пробежать его глазами. Начал в 11 вечера и, пока не закончил, не мог уснуть. За всю жизнь мне встречалась, может быть, только пара таких увлекательных и качественных киносценариев.

Кунин утверждает, что все это было в реальности, и у меня нет оснований не верить. В его автобиографической повести «Мика и Альфред» есть две главы о таком же точно лагере. Ему самому чудом удалось оттуда вырваться – нашлись родственники. Из наших юных диверсантов живыми остаются только двое – Кот и Тяпа».

Действительно, еще в апреле 1935 г. было принято постановление, по которому уголовные наказания для детей, совершивших особо тяжкие преступления, приравнивались к взрослым, вплоть до высшей меры. Если верить Кунину, «гуманность» НКВД СССР проявил в разгар войны с фашистами: разработал рекомендации по созданию спецбригад из приговоренных к казни 13-15-летних подростков. Опытные «учителя смерти» готовили их к уничтожению вражеских объектов точно так же, как юных героев «Сволочей» готовят к нападению на военную базу «Гефлюгельхоф».


В центре киноистории – взаимоотношения наставников (Андрей Панин и Андрей Краско) и их воспитанников. Кульминация – взрыв немецкой базы в Альпах. Эпилог – встреча на Васильевском спуске в день 60-летия Победы выживших «сволочей» Кота и Тяпы.

«Полковник Вишневецкий - человек со сложной судьбой, – рассказывает о своем герое Андрей Панин. – Бывший спортсмен, попавший в лагеря, откуда его выдернули, чтобы он руководил школой детей-камикадзе. Он поставлен в патовую ситуацию, сам находится между жизнью и смертью. Этакий мыслящий «Титаник», который знает, что уже напоролся на айсберг. Он словно покрыт коркой, и через эту ледяную корку мало что пробивается. После пережитого, оставшись при руках и ногах, Вишневецкий лишился части души. Инструкторам стиль отношения с воспитанниками он объясняет словами К. Симонова: «Ни любви, ни тоски, ни жалости…».

Герой Андрея Краско – старшина дядя Паша – друг Вишневецкого, тоже спортсмен и тоже прошел через лагеря: «Он знает, чем для всех это закончится, что их всех «уберут», потому что проект секретный. Но он остается человеком. Ему уже ничего не страшно, конец один – «стенка». Он прошел войну и тюрьму и не считает нужным скрывать свое отношение к детям и к наставлениям замполита. Кто в нашем фильме сволочи? Да все. Сволочи те, кто придумал эти лагеря, кто учит мальчишек убивать, да и мальчишки тоже сволочи порядочные, способные убить за мешок муки. Но есть жалостливые сволочи, есть страдающие сволочи, а есть бессовестные сволочи».

Роль Кота исполнил 17-летний Александр Головин, в обычной жизни школьник, который обожает Linkin Park, дискотеки, русский бильярд, фильмы с Джимом Керри. До «Сволочей» он успел сняться в клипе Найка Борзова и нескольких сюжетах «Ералаша», картинах «Повелитель луж» и «Бледнолицый лжец», а после школы собирается поступать в Щукинское театральное училище: «Кот – сирота, а значит, в то время – в 1943 году – его судьба была предопределена, – говорит Александр. – Он вор и бандит, но, в отличие от остальных мальчишек, способен анализировать, у него есть голова на плечах. И у него есть друг Тяпа, которого он никогда не бросит. Со всеми остальными мой герой ведет себя жестко».

Для 14-летнего ученика цирковой школы-интерната Сергея Рыченкова роль Тяпы – дебют в кино. И хотя Сережу уже сейчас называют «маленьким Евгением Леоновым», с выбором профессии он не определился. Пока его одинаково привлекают профессии коверного, актера и кинооператора: «Мой герой веселый, но проблемный. Он все время влипает в ситуации, а Кот его всегда выручает. А вообще, сниматься мне понравилось, кроме одной сцены, где пришлось петь. Я не люблю петь, у меня вообще нет голоса». По словам Атанесяна, Саша и Сережа справились с ролями не хуже, чем взрослые именитые актеры.

Метки:В записи нет меток.

Читать еще:

18 комментариев на “Сволочи”

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha